Емкость для перевозки испаряющейся жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 619377 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.10.72(21) 1841165/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.78Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 29 06,78

2 (51) М. Кл.

В 60 P 3/22

В 60 Н 1/24

Гасударственный комитат

Совета Мнннотрав СССР

IIo делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 629.114..3 (088.8) E. Н. Спиваковский, Н. Г. ?Кажкий, В. П, Шишкин и А. Г. Манько (72) Авторы изобретения

Специапьное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин (71) Заявитель (54) ЕМКОСТЬ flJIH ПЕРЕВОЗКИ ИСПАРЯЮЩЕЙСЯ

6КИ СКОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных емкостях, предназначенных дпя перевозки испаряющейся жидкости.

Известны емкости дпя перевозки испаряющейся жидкости, содержащие корпус с заливной горповиной, в которой установлено вентиляционное устройство, состоящее иэ корпуса, расположенного в верхней части емкости, кпапанов дпя сообщения с атмосферой, смонтированных внутри корпуса(1 .

Недостатком известного устройства является образование пены и выдавливание ее из резервуара через вентипяционное устройство.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому реэупьтату к предпагаемому изобретению явпяется емкость дпя перевозки испаряющейся жидкости, например жидкого топлива, содержащая заливную горловину и вентиляционное устройство, состоящее иэ корпуса, распопоженного в верхней части емкости, кпапанов дпя сообщения с атмосферой, смонтированных внутри корпуса, и кожуха, закрепленного к нижней части корпуса и имеющего в основании отверстия 21 .

Недостатком этого устройства является то, что в эапивной горповине и под кожухом, закрепленным к нижней части корпуса вентиляционного устройства, от ударных вопи происходит образование пены топпива и выдавливание ее иэ емкости через вентипяционное устройство.

Uem изобретения - предотвращение потерь топлива.

0пя этого предпагаемая емкость снабжена экранирующим патрубком, эакреппенным к нижней части корпуса веитипяционного устройства и распопоженным с боковыми и осевыми зазорами внутри кожуха коаксиапьно ему, при этом на боковых стенках кожуха выпопнены отверстия.

На чертеже изображена описываемая емкость разрез.

Емкость 1 дня перевозки испаряюшейся жидкости содегжит заливную гор619377 новину 2, в которой установлено вентицяциоиное устройство, состоящее из корпуса 3, расположенного в верхней части емкости, кпапанов 4 и 5 дпя сообщения с атмосферой, смонтированных внутри корпуса 3, кожуха 6, закрепленного к з нижней части корпуса 3 и имеющего в основании отверстие 7 и экранирующий патрубок 8, закреппенный к нижней части корпуса 3 и раснопоженный с боковыми и осевыми зазорами внутри кожуха 6 1о коаксиапьно ему, при этом на боковых стенках кожуха 6 выпопнены отверстия 9.

Емкость работает спедукяцим образом.

При создании внутри емкости 1 избыточного давления или вакуума срабатывает 1 клапан 4 ипи 5 вентипяционного устройства, установленного на заливной горповине 2.

llns предотвращения выплескивания топлива через клапан 4 или 5 от ударных волн, образующихся при движении емкости, к 20 корпусу 3 вентиляционного устройства прикреплен кожух 6, а дпя предотвращения потерь топлива за счет выдавппвания пе ны из горловины 2 через кпапан 4 к нижней части корпуса 3 вентиляционного 25 устройства закреппен .экранирующий па рубок 8. Пена топлива, скаппиваемая в горловине 2, попадая в кожух 6 через отверстия 9, расположенные в его верхней части и имеющие заданное проходное сечение, при своем движении вниз между кожухом 6 и экранирующим патрубком 8 превращается в капли топпива, которые вытекают в емкость 1 через небольшие отверстия 7, т. е. искпючаез ся возможность скаппнвания пены топлива непосредственно в поиости между экранирующим патрубком 8 и клапанами 4 и 5 вентицяцнонного устройства.

Формула изобретения

Емкость дпя перевозки испарякхцейся жидкости, например жидкого топлива, содерmamas заливную горловину и вентиляционное устройство, состоящее из корпуса, распопоженного в верхней части емкости, клапанов дня сообщения с атмосферой, смонтированных внутри корпуса, и кожуха, закрепленного к нижней части корпу са и имеющего в основании отверстия, о т и и ч а ю щ à s с я тем, что, с целью предотвращения потерь топпива, она снабжена экранирующим патрубком, закрепленным к нижней части корпуса вентиляционного устройства и расцоложенным с боковыми и осевыми зазорами внутри кожуха коаксиапьно ему, при этом на боковых стенках кожуха выполнены отверс тия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Техническое снжсание и инструкция по эксппуатации автоцистерны

AG-8-500А 1970. с. 24.

2. Патент США %3304952, кп. 137«493, 9, 1967.

619377

Составитепь Н. Веяпко

Редактор it- натанова Техред А. Богдан Корректор Л. Hegorur

Заказ 4360/14 Тираж 841 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП."Патент», г. Ужгород, уп. Проектная, 4