Подвесной грузонесущий конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Q П И С А Н И Е (1) е19звв
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.10.76 (21) 2412713/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 65 C 17/16
Гесударстаенный «еютет
Сааета Мнннетрев СССР не делам нзееретеннй н еткрытнй (43) Опубликовано15.08.78.рюллетень № 30 (53) УДК 621 867., 154 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30,06,78 (72) Авторы изобретения
Н. Н. Алешин и В. Б. Затевахин
Проектнб-технологический и научно-исследовательский институт Научно- производственного объединения "Темп (71) Заявитель. (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУШИЙ
КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к подвесным грузонесущим конвейерам, и может быть использовано в окрасочных цехах лакокрасочной, промышленности.
Известен подвесной грузонесущий конвейер, включающий тяговый орган в виде цепи с ходовыми каретками и подвесками, в нижней части которых закреплены пово- . ротные грузонесущие устройства . (1).
Недостатком известного подвесного конвейера является ограниченная область поворота подвесок, а скорость поворота подвесок не регулируется.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является подвесной грузонесущий конвейер, включающий бесконечный тяговый орган, несущий грузовые подвески, каждая из кото-2о рых оснащена звездочкой, взаимодействующей с цепью их поворота, связанной с устройством поворота подвесок, привод которого выполнен в виде пневмоцилиндра со штоком g2).
Однако известное решение не обеспечвает поворот подвесок в любой произволь|ной точке конвейера, а следовательно область применения ограничена.
Целью изобретения является обеспечение поворота подвески в произвольной точке трассы конвейера.
Цель достигается тем, что устройство поворота подвесок выполнено из установленной на одной оси верхней и нижней звездочек и подпружиненной кулачковой муфты, имеющей шестерню, введенную в зацепление с зубчатой рейкой, которая выполнена на штоке пневмоцилиндра, при этом верхняя звездочка устройства соединена с тяговым органом конвейера через храповой механизм, а нижняя - посредством цепных передач со звездочкой конвейера.
На фиг. 1 показан участок предлагаемого конвейера; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез блока звездочек по А-А на фиг. 1.
Подвесной грузонесущий конвейер с ос« тоит из подвесного пути 1, перемешаю619399 шихся по нему тяговым органом конвейера 2 грузовых подвесок 3, снабженных звездочкой 4, и поворотного устройства, выпсщненного в виде цепи 5 для поворота грузовых подвесок. Звездочка 4 смонтирована на раме и связана цепной передачей 6 с нижней звездочкой 7 блока звездочек 8. Блок звездочек 8 установлен в подшипниках 9 и состоит из верх ней звездочки 10 на валу 11, находящейся в зацеплении с тяговым органом кон- щ вейера 2 и связанной с валом 11 храповым колесом 12 и храповиком 13, звездочки 7, закрепленной на валу 11 и имеюи;ей с одной стороны ступицы кулачковые выступы, шестерни 14, свобод f5 но вращающейся на валу 11 и имеющей с обеих сторон ступицы кулачковые выступы, и кулачковую муфту 15, подпружиненную пружиной 16 и скользящую по шпонке
17. Шестерня 14 входит в зацепление с 20 зубчатой рейкой 18, закрепленной на штоке пневмоцилиндра 19. На подвесном пути 1 на консолях укреплена направляю щая 20 дпя фиксации грузовых подвесок, 25
Конвейер работает следующим образом .
По подвесному пути 1 перемещаются грузовые подвески 3, снабженные звездочкой 4, тяговым органом конвейера 2.
Тяговый орган конвейера 2 приводит в 30 движение верхнюю звездочку 10 блока звездочек 8, установленного в подшипниках 9. Верхняя звездочка 10 через храповик 13 вращает храцовое колесо 12, установленное на валу 11 и жестко с ним связанное. Вал в свою очередь, вращает нижнюю звездочку 7, которая передает движение цепи 5 для поворота грузовых подвесок через цепную передачу 6. Звездочки 7, 10 подбираются та- 40 ким образом, чтобы скорость движения тягового органа конвейера была равной скорости цепи 5. Грузовая подвеска 3 при своем движении входит в зацепление звездочкой 4 с цепью 5, синхронно дви- 4> жущейся с тяговым органом конвейера, и фиксируется направляющей 20. Лодвеэ ка подготовлена к операции поворота и поворот осуществляется:пневмоцилиндром
19, на штоке которого закреплена зубчатая рейка 18, входящая в зацепление с шестерней 14, передающей вращение блэку звездочек 8 через кулачковую муфту
l5, поджимаемой пружиной 16. Блок звездочек 8, получая ускоренное движение от пневмоцилиндра 19, скорость перемещения штока которого можно регулировать дросселями, приводит в движение через звездочку 7 цепную передачу 6 и цепь 5, которая находится в зацеплении со звездочкой 4 подвески, осуществляя поворот подвески 3 в любой точке конвейера до тех пор, пока звездочка 4 подвески находится в зацеплении с цепью 5. На вре« мя поворота грузовой подвески храповик
13 и храповое капесо 12 осуществляют размыкание зацепления звездочки 10 с тяговым органом конвейера 2. При обрат ном ходе штока пневмоцилиндра 19 зубчатая рейка 18 вращает вхолостую шестерню 14 вследствие проскальзывания кулачков шестерни 14 относительно муфты 15 и отжиму последней по шпонке 17 вниз.
Система пришла в исходное состояние.
Грузонесущий конвейер позволяет решить проблему поворота подвесок в любой произвольной точке конвейерного пути как при непрерывном движении конвейера, так и пульсирующем, с надежной фиксацией подвесок во время поворота и с регулируемой скоростью поворота, независимой от скорости движения конвейера, что увеличит. производительность труда; уменьшит размеры рабочей зоны, например в окрасочных камерах с многосторон» ней окраской, а, следовательно, габариты оборудования.
Формула изобретения
Подвесной груэонесущий конвейер, включающий бесконечный тяговый орган, несущий грузовые подвески, каждая из ко торых оснащена звездочкой, взаимодейст вующей с цепью их поворота, связанной с устройством поворота подвесок, привод которого выполнен в виде пневмоцилиндра соштоком, отли чаю щийсятем, что, с целью обеспечения поворота подвески в произвольной точке трассы конвейера, устройство поворота подвесок выполнено из установленной на одной оси верхней и нижней звездочек и подпружиненной кулачковой муфты, имеющей шестерню, введенную в зацепление с зубчатой рейкой, которая выполнена на штоке пневмоцилиндра, при этом верхняя звездочка устройства соединена с тяговым ооганом конвейера через храповой механизм, а нижняя - посредством цепных передач со звездочкой конвейера
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе..
1. Авторское свидетельство N 385843
Э кл. В 65 Cj 17/16, 1972.
2. Авторское свидетельство М 267486, кл. В 65 Й 17/16, 1965.
619399
Составитель Ю. Юрченко
Редактор И, Шубина Техред А. Алатырев Корректор C. «Патрушева
Заказ 4364/15 Тираж 1075 П одлисное
ДНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4