Грузозахватное устройство для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалмстммесинх

Республик (11) 619444 (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.11.75 (21) 2194714/29-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано15.08 78. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования опигания 30.06,78

Я (51) Ме Кл.

В 66 С 1/42

Гвеударетввнный квинтет

Ввввта Мнннетрва СССР

N двлам нзвврвтвннй н вткритнй (53) УДК 621.86. .06 1. (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Ф. Колюгаев и Бе С. Крючков (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области подъемно-трапе портного машиностроения, а именно к крановым клещевым грузозахватным устройствам.

Известны грузозахватные устройства для подъема штучных грузов, содержащие две клещевины с серьгой для навески на крюк крана и рукояткой управления закпы» тым A открытым. понижением клещееии(1)т бднако ати груэозахватные устройства не тр обеспечивают раскрывания клещевин иа весу.

Наиболее близким техническим решени» ем К предлагаемому изобретению является грузоэахватное устройство, содержащее д две клещевнны, корпус, выполненный в втнде двух параллельно расположенных щек с пазами, рычажную систему подвески кле . щевин, шарниры которой расположены в пазах щек корпуса, и фиксирующую эащеа- го ку 2 . Однако зти устройства так же не обеспечивают раскрывания клещевин sa весу.

С целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения раскры- 25 ванин aaemessa по весу предлагаемое усл ройство снабжено подпружиненной рукоят кой управления, шарнирно связанной с фиисирующей- защелкой.

На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство в раскрытом и закрытом поло жениях, общий виде на фиг. 3 - разрез по

А-А на фиг. 2, Устройство состоит из- корпуса 1, служащего для размещения и связи всех вле ментов и выполненного в виде двух щевбоковин, стянутых болтами 2. Между бвковийами корпуса 1 расположены две. захватные клещевины 3, имеющие возмож ность поворачиваться вокруг подвижной оси 4,.на которой шарнирно подвешен ло витель 5, необходимый для останавливания захватных клещевин 3 вместе с осью 4 при захвате груза. На нижних концах клещевин 3 установлены захваты 6 для удер жанни грую. Верхние концы захватных кле щевин 3 шарнирно,соедянены попарно pay мя равноплечими растягивающими рычага ми 7 с осью 8 и двумя стягивающими ры чагами Э с осью 10, образующими шарни;619444 но-рычажную систему. Корпус 1 снабжен вертикальными верхними пазами 11, по которым перемещаются выступающие конIkbl ocH 1 О, H HIDKHHMH пазами 1 2, Bo Ko торым перемещаются выступающие концы осей 4 и 8. На корпусе 1 жестко закреп5 лена рукоятка управления 13 с рычагом

14, служащим для управлении посредством пружины 15 и вилки 16 двумя фиксирую-. щими защелками 17. Защелки 17, распо ложенные на внешних сторонах боковин корпуса 1, имеют поперечные опорные плоскости 18 и продольные опорные плоскости 19 и могут поворачиваться вокруг оси 20. Поперечными опорными плоскостя ми 18 защелки 17 воздействуют на вы- ступающие концы оси 8 во время подъема устройства с захваченным грузом. Продол ные опорные плоскости 19 эащелок 17 необходимы для того, чтобы. они под воа. действием пружины 15 постоянно прижимались к выступающим концам оси 8.

Устройство может быть подвешено al крюку электротали за цанфу 21. Дли при дания устройству вертикального положения на корпусе 1 установлен контргруз.22».

Устройство работает следующим обра

- зом.

Перед захватыванием груза устройство подвешенное за цапфу 21, находится в

30 свободном состоянии (фиг. 1). При этом нижние концы захватных клещевнн 3 раокрыты, выступающие концы осей 4 и 10 упираются в нижние края вертикальных пазов ЯЛ и 12, продольные опорные плос35 кости 19 защелок 17 надавливают на, вы. ступающие концы оси 8, пружина 15 сжа та, и рычаг 14 находится в -крайнем левом положении. При опускании устройства для захвата груза ловитель 5 упирается

40 в груз и, поскольку ловитель 5 закреплен на оси 4, шарнирно закрепленные между собой захватные клещевины 3, растягива. ющие 7 и стягивающие 9 рычаги прекра шают движение вниз, а корпус 1, имеющий

45 вертикальные пазы 11 и 12, опускается дальше, причем выступающие концы осей 4, 8 и 10 скользят по пазам 11 и 12. При дальнейшем опускании корпуса 1 верхние края пазов 11 начинают давить на высту 59 . павшие концы оси 10, а в это время выступающие концы оси 8 скользят по продольным опорным. плоскостям 19 эащелок 17, и поперечные опорные плоскос-. ти 18 оказываются под выступающими концами оси 8 при этом фиксирующие за щелки 17 поворачиваются вокруг.оси 20, под воздействием пружины 15 и рычаг

14 перемещается в крайнее правое поло жение. На выступающие концы оси 10 действует сила веса корпуса и верхние концы захватных клещевин 3 расходятся в стороны, а нижние захватывают груз.

После чего корпус 1 за цапфу 21 поднн»мается, а шарнирно закрепленные между собой клещевины 3 расходятся в стороны, а нижние захватывают груз. После чего корпус 1 за цапфу 21 поднимается, а шар нирно закрепленные между собой клещеви ны 3, растягивающие 7 и стягивающие 9рычаги остаются s покое до тех пор, по ка поперечные опорные плоскости 18 защелок 17 не упрутся в выступающие концы оси 10. За счет веса груза создается усилие, которое стягивает нижние концы захватных клещевин 3, и при помощи захватов 6 груз зажимается (см. фиг. 2);

Для сбрасывания груза рычаг 14, расположенный на рукоятке 13, перемещает» ся в крайнее левое положение, при этом защелки 17 поворачиваются .вокруг оси

20, и поперечные опорные плоскости 18 фиксирующих зашелок 17 освобождают вы ступающие концы оси 8. В этот момент иод действием веса груза и собственного веса шарнирно закрепленные между собой клещевины 3, растягиваюшие 7 и стягива-: ющие 9 рычаги начинают опускаться до тех пор, пока выступающие концы оси 10 не коснутся нижних пазов 11, После это го. стягивающие рычаги 9 начинают стяги вать верхние концы захватных клещевин

3,. вследствие чего происходит раскрывание нижних их концов и сбрасывание гру- за, причем выступающие концы оси 4 упираются в нижние края пазов 12, т.е. уст» ройство принимает начальное положение, (Фиг. ).

Формула изобретения

1 зузозахватное устройство для штучных грузов, содержащее две клещевины, корпус, выполненный в виде двух параллельно рас положенных щек с пазами, рычажную систему подвески клешевин, шарниры которой расположены в пазах щек корпуса, и фик снрующую защелку, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональ» ных возможностей путем обеспечения рао- крывания клещевин на весу, оио снабжено подпружиненной рукояткой управления, шарнирно связанной с фиксирующей защелкой.

Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Барсов И. П. и др. Грузозахватные устройства для строительно-монтажных работ, М., 1957 с. 54 рис. 48.

2. Авторское свидетельство ¹ 206065, аи. A RR Г . 1 /ЯА 1 ARR 619444

Составвтевь Б, Стрекалов

РЮактор И. Шубвна Техред А. Алатырев Корректор А. Грипежо

Заказ 4368/18 . Твраж 1047 Подписное

ЯНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений в открыгий

113035, Москва, ЖЗВ, Раушская ваб., д. 4/S

Фвлвал ЙПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектвав, 4