Устройство для ограничения движения грузовой стрелы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналмстмчаскнх
Республик («) 619449 (6l) Дополнительное к авт. саид-ву
C (51) М. Кл.
В 66 С 23/94 (22) Заявлено28.06.76 (21) 2377863/29-11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетГввударстввввий авмвтвт
Ввввта вэвнвстрвв СССР вв делам вэобрвтвнвй и вткритий (43) Опубликовано15.08.78. Бюллетень № 30 (53) УДК 621.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.06.78 (72) Автор; изобретения
М. В. Баранов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ
СТРЕЛЫ
Изобретение относится к подъемным кранам и предназначено для использования на судовых грузовых стрелах.
Известно устройство для ограничения движения грузовой стрелы, содержащее установленный на стреле с горизонтальной и вертикальной осями вращения копир,взаимодействующий с конечным выключателем (11.
Ограничение движения стрелы только в крайних положениях вызывает в некоторых случаях неудобства, в частности когда необходимо ограничить зону. движения стрелы в промежуточных положениих, например из-за установленных на мачте либо палубе судна конструкций, без уменьшения в целом протяженности рабочей зоны стрелы.
Это ограничивает применение известных устройств.
Цель изобретения - обеспечение ограничения движения стрелы по заданной тр ектории в трехмерном пространстве.
Это достигается тем, что копир выпоа нен со сферической поверхностью и рабочей кромкой, соответствующей граничной траектории движения грузовой стрелы,причем центр сферической поверхности совмещен с точкой пересечения горизонтальной и вертикальной осей вращения стрелы.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
На стандерсе 1 стрелы установлен кронштейн 2, на котором закреплен конечный выключатель 3. На вилке 4 неподвиж но закреплено устройство, содержащее ко пир 5, рабочая кромка А ..оторого, взаимо, действующая с конечным выключателем, выполнена соответствующей граничной траектории движения нока стрелы с горизонтальной 6 и вертикальной 7 осями вращения. Устройство установлено таким образом, что центр сферической поверхности, на которой лежит рабочая кромка, совпадает с точкой пересечения горизонтальной и вертикальной осей вращении стрелы.
Устройство работает следующим обраg5 ЗОме
61S449
При повороте стрелы в пространстве и подходе нока стрелы K граничному поло» жению рабочая кромка копира 5 набегает на конечный выключатель Э. При достижении нока стрелы граничной траектории копир 5 нажимает на !конечный выключатель, обеспечивая отключение механизма поае рота стрелы.
В каждом конкретном устройстве,гра фическим методом определяют граничную траекторию движения нока стрелы и соотг- ветственно ей выполняют рабочую кромку
«опира 5 устройства.
Предложенное устройство весьма аффективно для судовых грузовых стрел, работающих в условиях ограниченного простра4 ства, насыщенного разнообразным оборудо» ванием. Оио облегчает работу по обслуживанию крана и предотвращает возникновение аварийной ситуации. Кроме того, ус ройство предотвращает столкновение бло- ков талей стрелы. формула изобретения
Устройство для ограничения движения грузовой стрелы, содержащее установленный на стреле с горизонтальной и верти кальной осями вращения копир, взаимодействующий с конечным выключателем, о з л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения ограничении движения стрелЫ по заданной траектории, копир выполнен со сферической поверхностью и рабочей кромкой, соответствующей граничной тра ектории движения грузовой стрелы, при чем центр сферической поверхности сов» мещен с точкой пересечения горизонтальной и вертикальной осей вращения стрелы.
Источники информации,, принятые во внимание при акспертизе:
1. Астахов А. И. Автомобильные краны. М., Высшая школа, 18б3, с.356.