Автоматическое тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

619450 вщГгри втулки, которая приварена к корЩЩГ б

Зажим состоит иэ закрепленной пласти - ны 19, подвижной вправо пластины 20, amopaa содержит нижнюю эажимную губ ку 21 и харстовик 22, имеющий внутри отверстия для направления движения плаотины 20 относительно пластины 19. Xsoo тоаик 22 имеет. отверстие 23 для пальца

:18, который держит зажим в открытом положении. Вращающийся кулачок 24 . зажима содержит верхнюю зажимную губку

25, ось вращения 26 (относительно плас тины 19) и ось вращения 27 (относительно пластины 20). Зажим крепится к тор моэу через пластину 19 болтом 28, По ложение грузового троса 2 неизменно эа счет роликов 1 и 4 и двух болтов 29;

Пластина 20 находится на пластине 30.

Пружина .31 работает на сжатие и стра мится сдвинуть подвижную пластину 20 вправо. Тросик нли проволока 32 удержи вает тормоз в определенном положении совместно с тросом 33, который в случае аварии удерживает тормоз. Второй конец троса крепится за надежную опору. Перед25 няя крепежная пластина 34 соединяется, с задней крепежной пластиной 35 болтами. Грузовой трос 2 движется вправо и влево с определенной скоростью и заставляет через ролик 4, вал 8 и штырь 10 вращаться втулку 13, .на которую действу ет центробежная сила, недостаточная для растягивания пружины 12 и удара втул-. кой 13 по хвостовику 14. В случае ава рии скорость вращения ударной втулки 13 возрастает, возрастает и центробежная сила, действующая на ударную втулку 13, которая растягивает пружину 12. Втулка

13 выдвигается и ударяет по хвостовику

14, который вместе с планкой 15 выска40 кивает из шпилек 16. За счет пружины

17 палец 18 (ранее упиравшийся в планку 15) выскакивает из отверстия 23 хвос товиха 22 пластины 20. Пружина 31, действуя на хвостовик, 22, толкает подвижную пластину 20 вправо, которая скользит по пластине 30. Пластина 20 действует на вращающийся кулачок 24, который вращается на оси 27 влево и губкой 25 прижимает

50 грузовой трос 2 к губке 21. Грузовой трос застопорен. Грузовой трос 2 зажима ется не за счет пружины 31, а за счет конструкции зажима, который с увеличением силы, действующей на трос 2, уве личивает силу его зажима. Скорость движения троса, при которой происходит срабатывание тормоза, регулируется гайкой

11 и больше обычной скорости в 1,3l,6 раза. Для расстоцорения тормоза не- обходимо дать передний ход лебедке, уста повить палец 18 в отверстие 23, установить предохранительную планку 15 в шпиль ки 16.

Предлагаемое автоматическое тормоз ное устройство позволяет,. использовать нестандартное .грузоподъемное оборудова ние, ликвидировать аварий i несчастные случаи.

Формула изобретения

1. Автоматическое тормозное устройся во, содержащее смонтированные в корщ се эажимной механизм и ролики, охватываю шиетяговыйканат, отличаю mе е

/ е с я тем, что, с целью расширения области применения путем использования на нестандартном подъемном оборудовании, на валу одного иэ. роликов жестко закреп лен штырь со свободно установленной под» пружиненной втулкой, а на корпусе посред» ством шпилек закреплена планка с хвоотовиком, взаимодействующим в аварийном режиме с подпружиненной втулкой, при этом в корпусе выполнено отверстие, в котором установлен подвижный подпружиненный палец, одним концом фиксирующий зажимной механизм в открытом положении, а другим - контактирующий с планкой.

2. Автоматическое тормозное устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено тросами, прикрепляемыми к элементам подъемного оборудования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 147315, кл. Е 04 Д 3/16, 1961.

619450

Составитель H. Тютюнников

Редактор О. Торгашева Техред М. Борисова Корректор А. Гринденко

Заказ. 4368/18 Тираж 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,-Москва, Ж -35, Раушскаи наб., д. 4/5

A ППФТ П»в У» V»»»л »» ТЪъ»»»»»»» 4