Способ монтажа монолитного железобетонного пролетного строения моста надвижкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскими
Социалистических
Республик (11) 6l9560 (61) дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено1Х0277 (31) 2452934/29-33 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет (5l) М. Кл.
Е 01 D 21/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК69.057 ° .624.21.012 . .45 (088 ° 8) (43) Опубликовано150878. Бюллетень М 30.(45} Дата опубликования описания 26,06,78 (72) Авторы изобретения
В.A. Крылов, В. Г.Логинов, Г.М. Яновский и В. М.Рогожин
P3) Заявитель
Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений (54) СПОСОБ МОНТАЖА МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО
ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НАДВИЖКОИ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано непосредственно при монтаже монолитного железобетонного пролетного строения моста надвижкой.
Известен способ монтажа пролетного строения моста надвижкой, включающий изготовление секций перед устоем с перемещением каждой секции в пролет (1)
Недостатком данного способа является его сложность, а также увеличение сроков монтажа, обусловленные тем, что монтаж осуществляют без подмостей, что требует затраты времени для набора бетоном расчетной прочнос-. !
Ь ти для воэможности осуществления надвижки секций.
Известен также способ монтажа монолитного железобетонного пролетного ® строения моста надвижкой, включающий установку подмостей, размещение на насыпи подходов опалубки, бетонирование в ней секций пролетного строения с последующим перемещением каждой забетонированной секции в пролете $2) .
Недостатком данного способа являются большие сроки монтажа, обусловленные необходимостью затрат времени на ожидание набора бетоном расчетной
30 прочности, что необходимо для осущест-, вления надвижки секций.
Цель настоящего изобретения — сокращение сроков монтажа эа счет обеспечения воэможности перемещения каждой секции пролетного строения до набора бетоном расчетной прочности.
Согласно изобретения укаэанная цель достигается тем, что в способе монтажа монолитного железобетонного пролетного строения надвижкой, включающем установку подмостей, размещение на насыпи подходов опалубки, бетонирование в ней секций пролетного строения с последующим перемещением каждой забетонированной секции в пролет, перед бетонированием каждой секции концевой участок подмостея еа стороны насыпи подходов размещают под опалубкой, после чего бетонируют секцию пролетного строения, затем наращивают концевой участок подмостей со стороны насыпи подходов на длину секции пролетного строения, раскрывают опалубку забетонированной секции и осуществляют перемещение подмостей с забетонированной секцией в.пролет.
Цикл повторяют.
На фиг. 1 показано начало монтака монолитного железобетонного пролет619560
Формула изобретения
Жг. l
Фиг. 2 ного строения моста; на фиг. 2— положение пролетного строения после надвижки двух секций и бетонирования ,третьей секции пролетного строения;
ыа фиг. 3 — окончание монтажа пролетного строения в первом пролете; на
Фиг. 4 — разрез A-А фиг. 1.
Йонтаж монолитного железобетонного пролетного строения моста надвижкой осуществляют следующим образом.
I.ðåäâàðèTåëüíî на насыпи подхода 1 устанавливают опалубку 2, подмости
3, снабженные аванбеком 4, и домкрат
5 для перемещения подмостей. Концевой участок 6 подмостей со стороны насыпи подходов размещают под опалубкой 2, после чего бетонируют первую секцию 7 пролетного строения и наращивают. концевой участок б подмостей со стороны насыпи подхода на длину 2 секции пролетного строения,- затем опалубку 2 с забетонированной секцией
7.раскрывают и с помощью домкрата 5 осуществляют надвижку"подмостей 3 с эабетонированной секцией 7 в пролет на длину 0, после чего опагубку 2, эакрываот и цикл повторяют.
Для облегчения перемещения йодмостей на береговой 8 и промежуточных 9 опорах, а также под опалубкой 2 установлены накаточные пути 10.
Для удобства раскрытия опалубки 2 и вывода.из нее секций на подмостях
3 перед бетонированием устанавливают деревянные листы 11, на которых бетонируют секции, причем листы:11 вместе с подмост.ями убирают после монтажа пролетного строения. Надвижку подмостей 3 с секциями пролетного строения можно осуществлять до набора бетоном
70% расчетной прочности, что позволя-, ет существенно сократить сроки мон< тажа.
Способ монтажа монолитного железобетонного пролетного строения моста надвижкой, включающий установку подмостей, размещение на насыпи подходов опалубки, бетонирование в ней.секций пролетного строения с -последующим перемещением каждой"эабетонированной секции в пролет, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью сокращения,сроков монтажа за счет обеспечения возможности перемещения каждой-сек@ ции пролетного строения до набора бетоном расчетной прочности,:перед бетонированием каждой секции концевой участок подмостей со -стороны насыпи подходов размещают .под опалубкой, 20 после чего бетонируют секцию пролетного строения, затем наращивают; концевой участок подмостей. со стороны насыпи подходов на длину секции пролетного строения, раскрывают опалуб«
25 ку забетонированной секции и осущест= вляют перемещение подмостей с эабетонированной секцией в пролет, после ,чего цикл повторяют.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Крыльцов Е.И., Попов О.A..
Фанщтейн И.С. Современные железобетонные мосты М., Транспорт, 1974, . с. 156-157.
35 2. Строительство мостов и труб.
Справочник. М., Транспорт, 1975, с. 437.
// 9
//
Составитель В.Данков
Редактор 3.Шибаева Техред 3.Фанта КорректорИ оксич
Заказ 4389/24 Тираж 670 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытия
113035 Москва Ж-35 Раушская наб.с д 4 /5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4