Устройство для выравнивания взлетнопосадочной полосы на льду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П -" А..;Н И,, ИЗ ОБРЕТЕНИ.

Союз Советскик

Социалистических

Республик (11) 61956l

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) llîïîëíèòåëüíîå к авт. свил-ву— (22) Заявлено 141076{21) 2411528/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 150878.Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 2606,78 (51) М. Кл.

Е 01 Н 5/09

Государственный комитет, Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛК 624. 144. . 5 (088. 8) A,Ô.Николаев, A.A.ÑåMåíüìåâ и A.A.Íèêoëàåâ (72) Авторы изобретения

P1) Заявитель

Горьковский политехническии институт им. A.À.Æäàíîâà (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ

ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ

HA ЛЬДУ

Изобретение относится к устройст- вам для строительства взлетно-поса.дочных полос на льду. Известно устройство для выравнивания взлетно-посадочной полосы на льду, 5 содержащее самоходное шасси, на котором смонтирован на несущих балках шнековый рабочий орган (11 .

Недостатком устройства является сложность механизма привода рабочего органа, который включает четыре редуктора, что в свою очередь, снижает надежность работы устройства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства. 16

Для достижения этой цели устройство снабжено валом, установленным параллельно шнеку на несущих балках, двумя фрезами, одна из которых закреплена на конце вала, а другая — на од- (0 ном из концов шнека, и ротором, установленным на втором конце шнека, причем вал через коническую передачу связан с валом отбора мощности шасси, а через цепную передачу — со шнеком.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для выравнивания взлетно-посадочной полосы на льду содержит самоходное шасси 1, на котором смонти-80 рован на несущих балках 2 рабочий орган, состоящий из шнека 3, на одном конце которого установлена фреза 4, а на втором — выбросной ротор 5, и вала 6, размещенного параллельно шнеку 3. На валу 6 установлена фреэа 7 с той же стороны от продольной оси устройства, что и фреза 4 ° Привод рабочего органа осуществляется через коническую зубчатую передачу, состоящую из ведущего вала-шестерни 8 и ведомой шестерни 9, установленных в корпусе 10, и цепную передачу, состоящую иэ ведущей звездочки 11, сидящей на валу 6, соединенном с шестерней 9, и ведомой звездочки,12, закрепленной на валу шнека 3. Привод ротора 5 осуществляется от этого же вала через ускоряющий планетарный редуктор 13.

Ведущий вал-шестерня 8 соединен с валом 14 отбора мощности шасси 1 посредством карданного вала 15.

Механик-водитель устройства включает вал 14 отбора мощности шасси и начинают вращаться фрезы 4 и 7, шнек

3 и ротор 5. Передаточное отношение цепной передачи выбрано равным единице, поэтому обе фрезы вращаются с одинаковой скоростью.

619561

Составитель H.Ïðûòêîâà

Редактор агла

Л Баглай Техреду М-Борисова

Заказ 4389/24 Тираж 670 Подписное цНИИПИ Государственного комитета Совета .Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.< д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Снег и стружка подается шнеком в открытый торец корпуса, там подхваты-. вается ротором и с большой скоростью отбрасывается через направляющий раст-руб,ротора вверх и в сторону, Фреэы срезают ледовые неровности сплошного характера. 5

Необходимым условием работы является наличие ровной поверхности со стороны выбросного ротора„ так как кор- . пус его срезает лед для своего прохода, )О

Устройство обеспечивает механизацию основных наиболее трудоемких операций по разрушению ледовых неровностей в виде тросов, и гряд с последующим отбросом крошки льда на неабходи- >> мое расстояние.

Формула изобретения

Устройство для выравнивания взлетно»посадочной полосы на льду, содержащее самоходное шасси, «а котором смонтирован на несущих балках шнековый рабочий орган,о т л и ч а ю щ ее с я тем,что,с целью повышения надежности,оно снабжено валом, установленным параллельно шнеку на несущих бал ках, парой фрез,одна из которых закреплена на конце вала,а другая - на одном иэ концов шнека, и ротором, установленным на втором конце шнека, причем вал через коническую передачу связан с валом отбора мощности шасси, а через цепную передачу — со шнеком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизег

1. Краткое описание и временная инструкция по эксплуатации ледовофрезерной машины с бурильными и водонасосной установками ЛФМ вЂ” 29Б, Горький, 1961, с.4.