Рабочее оборудование экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i GA
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
О П И А Е <и 6,9,8, ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СЭИДВТВЛЬИВУ (6!) Дополнительное к авт. свиа-ву(22) Заявлеио08.08.75 (21) 216 1416/29-03 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет(43) Опубликовано15.08.78. Бюллетень №30 (45) Дата опубликования описания 01 ав т1
2 (51) М. Кл
Е 02 Р 3/38 тееудерстее««м«кои«тет
Севете М«««атрее СССР ее делан «аееретек««
« еткрит«« (53) УЛК 621.879.38 (088.8) М. А. Сазановнч, В, H. Синицин, В, Г. Швец и В. С. Расторгуев (72) Л вторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА!
Изобретение относится к землеройным маШинам, в частности к их рабочему оборудованию, рабочим органом которых является ковш.
Известно рабочее оборудование экскавагора, включающее ковш с рукоятью, закреп-, ленной на стреле 1!).
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является рабочее оборудование экскаватора, содержащее закрепленный на рукояти ковш, связанный канатом с приводом его подъема 12).
Конструктивное выполнение этого рабочего оборудования не исключает аварий при повороте машины, когда ковш находится на земле и его перемещение ограничено какимлибо препятствием (неровности почвы, упиранне в забой и т.п.) Это отрицательно влияет на надежность рабочего оборудования и удобство управления.
С целью повышения надежности и удобства .управления путем устранения аварийных ситуаций при повороте платформы экскаватора в случае контакта ковша с грунтом, рабочее оборудование снабжено блокировочным устройством, выполненным в виде связанных с ковшом и рукоятью гидроцилиндров, которые установлены с боковых
2 сторон рукояти, автономного источника давления жидкости, сообщенного с каждой из полостей гидроцилиндров, и реле давления для его соединения с приводом механизма поворота платформы экскаватора.
На фиг. 1 показано рабочее оборудова5 ние экскаватора; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.
Рабочее оборудование экскаватора содержит закрепленный на рукояти ковш 1, связанный канатом 2 с приводом его подъе10 ма, блокировочное устройство, выполненное в Виде связанных с ковшом и рукоятью гидроцилиидров 3, которые установлены с боковых сторон рукояти 4, автономного источника 5 давления жидкости, сообщенного с каждой из полостей гидроцилиидров 3, и реле 6 давления для его соединения с приводом механизма поворота платформы 7 экскаватора. Гидроцилиндры 3 соединень{ с рукоятью 4 посредством тяг 8, Блокировочное устройство имеет обратный и предохраро нит льный клапаны 9 и IO.
Рабочее оборудование работает следующим образом
При развороте экскаватора с неоторванным от грунта ковшом 1 усилие в одной нз
25тяг 8 {в зависимости от направления пово619584
Формула изобретения г.2
Редактор Г. Мозжечкова
Заказ 4392/26
ИНИИПИ Го< ударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж.ЗЬ, Раушскан наб.. л. 4/5
Филиал 1ПИ1 кГ1атентэ, r. Ужгород, ул. 11роек нан, 4 рота) увеличивается. Это приводю к увеличению давления в одном иэ гндроцнлнндров 3. По достижении в гидроцилиндре 3 давления, превыц1ающего заданную величину, срабатывает реле 6 давления, которое отключает привод механизма поворота платформы 7. Прн дальнейшем росте усилий в элементах рабочего оборудования за счет снл инерции, а также росте давления жидкости в гидроцилиидре 3, предохрани гльный клапан l0 сбрасывает жидкость из упомянутого гндроцнлнндра.
Эта.устраняет аварийные ситуации при повороте платформы экскаватора, что в итоге повышает его надежность и положительно влияет на производительность.
Рабочее оборудование экскаватора, содержащее закрепленный на рукояти ковш, связанный канатом с приводом его подъема, отличаюи4ееся тем, что, с целью повьппсния надежности и удобства управления путем устранения аварийных ситуаций при повороте платформы экскаватора в случае контакта ковша с грунтом, оио снабжено блокнровочным устройством, выполненным в виде связанных с ковшом и рукоятью гидроцилиндров, которые установлены с боковых сторон рукояти, автономного источника давления жидкости, сообщенного с каждой нз полостей гидроцилиндров, и реле давления для его соединения с приводом механизма поворота платформы экскаватора.
1$
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
i. Авторское свидетельство СССР № 136255, кл. Е 02 F 3/36, !960.
2, Авторское свидетельство СССР № 334334, кл. Е 02 Г 3/42, 1966.
Составитель Н. Туленинов
Текред О. Луговая Корректор А. Кравченко
Тираж 819 Поди ис н ое