Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г
° i:æ %
О П И C"À Й И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистицеских
Реслублик (11) 6 19589
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 26.02.75 (21) 2108765/29-03 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.78. Бюллетень №30 (45) Дата опубликования описания о1 ое, те
2 (51) M. Кл.
Е 02 7 3/64
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.878, . 63 (088. 8) (72) Автор изобретения
А. И. Демиденко, Ю. A. Попов, П. М. Эсман и Е. Г. Забыворот
Сибирский автомобильно-дорожный институт им, В. В. Куйбышева и Бердянский ордена Октябрьской Революции завод дорожных машин (71) Заявители (54) КОВШ СКРЕПЕРА
Изобретение относится к землеройной технике, в частности к ковшам скреперов.
Известен скрепер, ковш которого имеет составное днище, складывающееся при разгрузке с образованием двух щелей. Заполнение данного ковша осуществляется за счет копания грунта одним из ножей.
В этом ковше составное днище обеспечивает лишь свободное выпадание грунта через щели при разгрузке, а конструкция его срав10 нительно сложна.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является ковш скрепера, содержащий боковые и заднюю стенки и днище с жестко прикрепленными к нему передним ножом и шарнирно прикрепленным задним ножом, связанным с гидроцилиндром.
Такой ковш не обеспечивает достаточной эффективности работы скрепера при реза-. нии грунта, транспортировке и отсыпке. Управление ковшом довольно сложно. Значительны потери грунта.
Целью изобретения является повышение эффективности работы скрепера при, резании грунта, транспортировке и отсыпке путем исключения реактивной силы подпора под днищем, исключения просора грунта и упрощения управления ковшом.
Цель достигается тем, что предлагаемый ковш снабжен шарнирно установленной на днище поворотной секцией и шарнирно прикрепленными к боковым стенкам ковша рычагами, одни концы которых прикреплены к секции днища и заднему ножу, а другие— посредством шарнирно прикрепленных к ним тяг связаны с гидроцилиндром, при этом средняя часть одной из тяг шарнирно установлена на боковой стенке ковша, а секция — напротив заднего ножа, длина которого в два раза больше переднего ножа.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — днище ковша скрепера.
KoBiLI скрепера содержит заслонку 1, шарнирно подвешенную к его боковым стенкам 2, заднюю стенку 3, неподвижную секцию днища 4 с подножевой плитой 5 и передним ножом 6, поворотную секцию 7 днища, соединенную с неподвижной секцией днища 4 шарниром 8, поворотную подножевую плиту 9 с задним ножом 10, соединенным с неподвижной секцией 11 днища шарниром 12.
619589
Формула изобретения
Г1оворотная секция 7 днища и поворотная подножевая плита 9 соединены жестко с рычагами 13 и 14, которые шарнирно соединены с тягами 15 и 16. Тяга 15 шарнирно прикреплена к боковой стенке 2 ковша пальцем 17. Тяги 1 и 16 шарнирно прикреплены к гидроцилиндру 18, который шарнирно прикреплен к боковой стенке 2 ковша.
Ковш скрепера работает следующим образом.
При заглублении ножей скрепера в грунт за счет одновременного опускания передней и задней частей ковша и их перемещения производится набор грунта в переднюю и заднюю части ковша. Передний нож 6 срезает грунт наполовину ширины резания ковша, вторую половину ширины резания выбирает задний нож 10, что обеспечивает при одной ширине резания наполнение двух объемов ковша в его передней и задней частях
Общая Ширина резания равна ширине ковша, так как при копании грунта часть его попадает в призму волочения, подпирающую ковш скрепера снизу и препятствующую заглублению ковша. С этой целью одна сек. ция днища выполнена подвижной и поднимается вверх с помощью рычагов, что исключает подпор под днищем. Кроме того, поворотная секция 7 днища предотвращает высыпание грунта из передней части ковша.
Г1осЛе окончания набора грунта происходит подъем ковша, одновременный подъем заднего ножа 10 и опускание поворотной секции 7 днища. Вследствие чего перекрывается щель между неподвижными секциями 4 и 11. Далее скрепер перемещается к месту отсыпки грунта, после чего переднюю заслонку 1 открывают и задней стенкой 3 выталкивают грунт из ковша.
Предлагаемая конструкция ковша увеличивает производительность скрепера на
30 — 40O/þ.
Ковш скрепера, содержащий боковые и заднюю стенки и днище с жестко прикрепленным к нему передним ножом и шарнирно прикрепленным задним ножом, связанным с гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы скрепера при резании грунта, транспортировке и отсыпке путем исключения ре20 активной силы подпора под днищем, исключения просора грунта и упрощения управления ковшом, он снабжен шарнирно установленной на днище поворотной секцией и шарнирно прикрепленными к боковым стенкам ковша рычагами, одни концы которых прикреплены к секции днища и заднему ножу, а другие посредством ш арнирно прикрепленных к ним тяг связаны с гидроцилиндром, при этом средняя часть одной из тяг шарнирно установлена на боковой стенке ковша, з0 а секция — напротив заднего ножа, длина которого в два раза больше переднего ножа.
619589 в /я и
Puz 5
Составитель H. Туленинов
Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко
Тираж 819 Подписное
Редактор И.-Шубина
Заказ 4392/26
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д, 4!5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4