Гидравлический механизм поворота экскаваторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 619603

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 11. 11.76 (21) 24187 34/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.08.78.Бюллетень ¹30 (45) Дата опубликования описаниялаат. тл

2 (51) М. Кл.

Е 02 F 9/12

Гасудврственннй комитет

Саввтв Министров СССР ао делам изоорвтеннй и открытий (53) УДК 621.879 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. P. Кубачек, А. П. Комиссаров, В. И, Филатов и Ю. Г. Закаменных

Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. В. В. Вахрушева (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

Э КС КА ВА ТОРОВ

Изобретение относится к поворотным механизмам экскаваторов, кранов и других подъемно-транспортных машин.

Известен гидравлический механизм поворота экскаваторов, включающий гидроцилиндры, закрепленные одним концом на ексцентричной центральной цапфе, а другим на поворотной платформе (1). Однако, известный гидравлический механизм поворота развивает ограниченный крутящий момент, определяемый величиной эксцентриситета и габаритами опорно-поворотного устройства.

Наиболее близким решением к изобретению является гидравлический механизм поворота экскаваторов, включающий опорную раму, поворотную платформу и силовые цилиндры, взаимодействующие с зубчатым венцом (2) . Однако силовые цилиндры при жестком креплении штоков подвержены действию изгибающих усилий, что вызывает увеличение размеров цилиндров и приводит к их р азуплотнению.

Цель изобретения — снижение изг«бающих нагрузок на силовые цилиндры.

Это достигается тем, что в предлагаемом механизме штоки силовых цилиндров оснащены роликами и кривошипами, при этом кривошипы шарнирно соединены со штоками, а ролики установлены с возможностью взаимодействия с зубчатым венцом. Силовые цилиндры могут быть установлены как снаружи, так и внутри зубчатого венца.

При таком выполнении механизма пово5 рота предотвращается разуплотнение цилиндров и появляется возможность уменьшения их размеров.

На фиг. показан предлагаемый гидравлический поворотный механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 показан вариант крепления силовых цилиндров внутри зубчатого венца; на фиг. 4— разрез Б — Б фиг. 3. иловые цилиндры 1 крепятся шарнирно к опорной раме 2 экскаватора, например, по радиусу к оси центральной цапфы 3.

Штоки силовых цилиндров оснащены .шарнирно соединенными с ними кривошипами 4, установленными на стойках 5, и роликами 6, которые опираются на поверхность зубчатого венца 7, закрепленного на пово п ротной платформе 8.

Цилиндры могут располагаться как вне венца, так и внутри него. Установка силовых цилиндров вне зубчатого венца позволяет дополнительно увеличить передаваемый

2 крутящий момент за счет роста размеров

619603

Составитель Н. Туленинов

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 819 Подписное

Редактор Е. Я ковчи к

Заказ 4393/27

LIHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4