Устройство для сборки арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 6196 Х7
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДФТтвЛЬт.ТВУ
Сава Советскнх
Соцналнстнцееюа
Ресяубянк (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03..03.77(21) 2456580/29-ЗЭ с присоединением заявки М (23) Приоритет и (5t) М. Кл. е O4qZZyZ2
Гваудввстввннмй квинтет
Свввтв Иекстраа ССВР вв делан взобрвтвннй в вткрытвй (43) Опубликовано15.08.78.Бюллетень 3А 30 (53) УЙК 693.854.6 (088,8) (40) Дата опубликования описания ОЬ9338
В. Ас Эшвтейн, Ю. А. Хейло н П. Г. Ройеин (У2) Авторм изобретения . днепропетровский филиал Научно-исследовательского института строительного производстве (73) Заявитель (54) УСЧРОЙСТВО,ОЛЯ СВОРКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
Изобретение относится к устройствам для сборки пространвтвенных арматурных каркасов, применяемых для изготовления железобетонных изделий.
Известно устройство для сборки арматурных каркасов, содержащее смонтированную в на опорах поворотную раму со штангами, на которых установлены каретки с фиксаторами арматуры, при этом каретки снабжены направляющими с пазами и стопорами, а фиксаторы подвижно установлены в пазах и выполнены с выемками, взаимодей о ствующими со стопорами (1).
Известно также устройство того же назначения; содержащее установленную на направляющих с воэможностью продольного перемещения рамы с шаблонами в виде набо- ts ра пластин с гнездами на стыковых гранях для закрепления арматуры, при этом шаблоны установлены в проемах планшайб, смонтированных на рамах (2j.
Недостатком этих устройств является невозможность изготовления арматурных
20 каркасов замкнутого контура больших габа-. ритов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту . является устройство для сборки арматурных каркасов, содержащее раму, выполненную из внутренних и наружных боковых и угловых секций, и установленные на раме фиксаторы для элементов каркаса (31, Недостатком этого устройства является неудобство сборки каркасов.
Цель изобретения — повысить удобство сборки каркасов.
Для этого .устройство снабжено поворотной платформой с приводом, а рама установлена на платформе и ее наружные секции прикреплены к внутреннему остову посредством шарнирных подпружиненных рычагов, при этом фиксаторы выполнены в виде опи ающихся на платформу уступов. роме того, для обеспечения возможности фиксации на каркасе пустотообразователей и закладных деталей, устройство снабжено шарнирно прикрепленными к платформе стойками с захватами, нижние концы которых посредством шарнирных рычагов соединены с нижними концами наружных секций рамы, а для обеспечения возможности фиксации на каркасе подъемных петель устройство снабжено установленными на верхней части внутреннего остова рамы держателями, каждый из которых выполнен в виде поворотной скобы, на одном конце которой закреплен
6!9617
Формула изобретения 36
45 эксцентрик с гнездом для подъемной петли, а на другом — рукоять с подпружиненным стопором.
На фнг. 1 изображен продольный разрез устройства; на фиг. 2 — вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг, 4— фиксаторы для закрепления на каркасе. подъемной петли.
Устройство состоит из поворотной платформы 1 с приводом 2 и установленной на платформе рамы, состоящей иэ внутреннего остова, образованного стойками 3 и горизонтальными связями 4, и прикрепленных к остову посредством подпружиненных рычагов 5 наружных боковых 6 и угловых 7 секций. Секции 6 и 7 выполнены с опирающимися на платформу 1 уступами 8, предназначенными для фиксации сеток изготавливаемого арматурного каркаса 9.
К платформе 1 шарнирно прикреплены .стойки 10 с захватами 11 для фиксации на каркасе 9 пустотообразователей и закладных деталей. Нижние. концы стоек 10 посредством шарнирных рычагов 12 соединены с нижними концами секций 6 рамы. На платформе 1 закреплены также упоры 13 для стоек 10.
На верхних концах стоек 3 рамы установлены держатели 14 для крепления на каркасе 9 подъемных петель. Каждый держатель !4 выполнен в виде поворотной скобы
15, иа одном конце которой закреплен эксцентрик 16 с гнездом 17 для подъемной петли, а на другом — рукоять !8 с подпру= жиненным стопором 19. Для размещения рабочих на платформе 1 имеется рабочая площадка 20.
Устройство работает следующим образом.
В захваты 11, размещенные на отклоненных стойках 10, устанавливают пустотообраэователи и закладные детали. Затем с каждой стороны рамы на уступы 8 устанавливают арматурные сетки, при этом секции 6 и 7 под действием массы сеток опускаются вниз до опнрания в платформу 1, сохраняя вертикальное положение, Стойки 10 также перемещаются вниз и поворачиваются в вертикальное положение, Сборку арматурного каркаса 9 осуществляют с рабочей площад. ки 20. В процессе сборки каркаса поворот платформы 1 с рамами на необходимый угол осуществляют с помощью привода 2. Для, установки подъемных петель на каркасе используют держатели 14. Для соединения элементов изготавливаемого арматурного кар4 каса 9 применяют подвесную сварочную машину (не показана).
После изготовления арматурный каркас 9 снимают с устройства с помощью грузоподъемного механизма, прн этом освобожденные от действия массы каркаса секции 6 и 7 под действием подпружиненных рычагов
5 автоматически отводятся от внутреннего контура каркаса, обеспечивая тем самым беспрепятственное его извлечение. Одновременно с секциями 6 и ? отклоняются стойки
10, захваты 11 которых освобождаются от пустотообраэователей и закладных деталей.
1 Устройство для сборки арматурных каркасов прн изготовлении железобетонных изделий, содержащее раму, выполненную иа внутреннего остова и наружных боковых и угловых секций, и установленные на раме фиксаторы для элементов, каркаса, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства сборки каркасов, оно снабжено поворотной платформой с приводом, а рама установлена на платформе и ее наружные секции прикреплены к внутреннему остову посредством шарнирных подпружиненных рычагов, при этом фиксаторы выполнены% виде опертых на платформу уступов
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с. целью обесцечеиия воэможности фиксации на каркасе пустотообраэователей и закладных деталей, оно снабжено шарнирно прикрепленными к платформе стойками с захватами, нижние концы которых посредством шарнирных рычагов соединены с нижними концами наружных секций рамы.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности фиксации на каркасе подъемных петель, оно снабжено установленными по верхней части внутреннего остова рамы держателями, каждый из которых выполнен в виде поворотной скобы, на одном конце которой закреплен эксцентрик с гнездом для подъемной петли, а на другом — рукоять с подпружиненным стопором.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
l: Авторское свидетельство СССР № 586260, кл. Е 04 G 21/12, 1976
2. Авторское свидетельство СССР № 607928, кл. Е 04 G 21/12, !976.
3. Авторское свидетельство СССР. № 421751, кл. Е 04 G 2!/!4, 1972.
У f4
4-4
Составитель В. Герасимов
Техред О. Луговая Корректор H. Гоксич
Тираж 820 Подп ясное
Редактор T. Девятко
Заказ 4395/28
llHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Фнлиал 1111Г1 «Па.ент», г. Ужгород, ул. 11роектная. 4