Опорно-поворотное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
««» « «,.
) Союз Советских
Социалистимеских
Республик (11) 619707 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.76{21) 2314234««25 27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.785юллeтeнb № 30 (45) Дата опубликования описания О«1.08. та (51) М. Кл.
F 16 С 32/06
Государственный комитет
Сааета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
{53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. Е. Кольцов, Л. В. Зайцев, А. М. Казанский, В. П. Савельев, О. А. Смирнов, Н. M. Королев, И. П. Улитенко и Г. С. Скворцов
Всесоюзный научно-исспедоватепьский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заивитель
{54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опорно-поворотного устройства для вращения поворотной платформы грузоподъемных кранов и экскаваторов.
Известно опорно-поворотное устройство, содержащее основание в виде кольцеобразного диска, смонтированную на нем кольцеобразную вставку и охватывающие ее кольца, причем между вставкой и кольцами размешены тела качения (11.
Недостатком этого устройства является низкая несущая способность при действии вертикальных и «отрывающих» нагрузках от десятков до нескольких сот тонн.
Целью изобретения является повышение несущей спосооности.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено источником питания смазочной жидкостью под давлением и кольцевой перфорированной прокладкой из антифрикционного материала, а вставка выполнена в виде кольцеобразного поршня, имеюшего, по крайней мере, на одной из цилиндрических поверхностей бурт для размещения тел качения и образующего с основанием полость, которая сообщена с источником питания и в которой размешена прокладка.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Опорно-поворотное устройство содержит основание 1 в виде кольцеобразного диска, смонтированную на нем вставку 2 в Hitäe кольцеобразного поршня, имеюшего на цилиндрических поверхностях бурты 3 и образующего с основанием 1 полость 4, сообщаюшуюся с источником 5 питания смазочной жидкостью под давлением.
Полость 4, герметизирована уплотнения1О мк 6 и 7
Вставку 2 охватывают кольца 8 и 9, при этом между этими кольцами и поверхностями буртов 3 установлены тела 10 качения.
Во вставке 2 выполнен канал 11 подвода, а в кольцах 8 и 9 и в основании 1 выполнены каналы 12 слива, сообщающиеся со сливным баком 13.
В полости 4 уложена кольцевая перфорированная прокладка 14 из антифрикци.)нного материала, обеспечивающая лучшие условия поворота при малых критичсскпх нагрузках.
Работа опорно-поворотного устройства осуществляется следующим образом. Жидкость от источника 5 питания подается по каналам 11 в полость 4, где создается необbl9707
Составитель Т. Хромова
Техред О. Луговая Корректор A. Власенко
Тираж !!98 Подписное
Редактор Л. Василькова
Заказ 4474/32
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ходимое избыточное давление, позволяющее осуществлять поворот вставки 2 на гидравлической «подушке» относительно колец 8, 9 и основания 1.
Отвод просачивающейся жидкости в сливной бак 13 осуществляется по каналам 12.
Для предотврашения прилипания (приваривания) стальных деталей одна к другой при аварийном падении давления или при малом давлении в период начала поворота и при остановке в полости 4 укладывается перфорированная прокладка 14 из антифрикционного материала.
«Отрывающие» и радиальные нагрузки воспринимаются телами 10 качения. Укладка роликов производится перекрестным спо- 15 собом.
Формула изобретения
Опорно-поворотное устройство, содержагцее основание в виде кольцеобразного диска, смонтированную на нем кольцеобразную вставку и охватывающие ее кольца, причем между вставкой и кольцами размещены тела качения, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности, оно снабжено источником питания смазочной жидкостью под давлением и кольцевой перфорированной прокладкой из антифрикционно го материала, а вставка выполнена в виде кольцеобразного поршня, имеющего, по край ней мере, на одной из цилиндрических поверх ностей бурт для размещения тел качения и образующего с основанием полость, которая сообщена с источником питания и в которой размещена прокладка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 247485, кл. F 16 С 3lt 00, 19б8.