Шарнирная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н,И и
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 6197l3 (/ г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23,09.76 {21) 2406394/25-27 с присоединением заявки N-— (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.78,Бюллетень N 30 (45) Дата опубликования описания 11.0ЬЛЬ (51) М. Кл.
F 16 0 3/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621 825.,5 (088.8) (72) Автор изобретения
В. П„ Веретенников
{71) Заявитель (54) I1IAPНИРHAЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента между валами с переменным углом пересечения их осей при противоположном направлении их вращения. 5
Известна шарнирная муфта, содержащая две вилки, посаженные на ведущий и ведомый валы и шарнирно связанные один с другим посредством проходящего через отверстия в щеках вилок стержня и конической шестерни, установленной на стержне и входящей в зацепление с двумя другими шестернями, установленными на концах валов между валками (1).
Такая муфта обеспечивает синхронное врагцение валов, а также обеспечивает при необходимости стопорение соединяемых валов под заданным углом наклона между ними.
Такая конструкция не обеспечивает предохранение муфты от перегрузок.
Цел ью изобретения является предохранение муфты от перегрузок по передаваемому крутящему моменту.
Цель достигается тем, что на стержне установлена дополнительная коническая шестерня, входящая в зацепление с коничес- z5 кими шестернями валов, причем одна из шестерен валов жестко посажена на соответствующий конец вала, а другая — с возможностью осевого перемещения относительно вала и подпружинена относительно торца вилки. На фиг. 1 изображена шарнирная муфта, общий вид, осевое сечение; на фиг. 2— то же, вид сверху.
Муфта содержит вилку 1 с кронштейном для крепления к остову механизма н вилку 2, соединенные стержнем 3, на котором свободно насажены конические шестерни 4 и 5, зацепляющиеся с коническими шестернями 6 и 7. Шестерня 6 жестко насажена на вал- 8, а шестерня 7 на шлицах или направляющих шпонках насажена на вал 9 и удерживается в зацеплении с шестернями 4 и 5 под воздействием пружины 10 через упорный подшипник 11 и связана с механизмом включения с помощью вилки 12.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 9, крутящий момент передается через шестерню 7 шестерням 4 и 5, а от них через шестерню 6 ведомому валу 8. Вилка 1 своим кронштейном закреплена на остове механизма.
619713
Фор,иула изобретения
ПГ1ИИП И Заказ 4476/ЗЗ Тира)к 1198
<Рилиал П11П «Па<««гор«<, ул 1!ð«сктнаи, 4
Подписное
Дл я ToPО чтобы p(I81 P1H HHTb Bd.1(I, Ifloстерню 7 посредством вилки 12 механизмы включения выводят из зацепления с шсстсрнями 4 и 5, снимая пружину 10. В этом положении вилку 2 с шестернями 4, 5 и 6 и валом 8 поворачивают на стержни 3 от- 5 носительно вилки 1 с шестерней 7, валом 9, пружиной 10 и подшипником 11.
Г!Осле освобождения от механизма вклк>чения шестерня 7 под воздействием пружины 10 зацепляется с шестернями 4 и 5, стопоря вилки муфты от поворота относительно друг друга. Величина ступени измеHeHèÿ угла между валами тем меньшс, чем больше зубьев на промежуточных и(сст(рнях 4 и 5. Чем больше диаметр ((Iecxc!)(I14 и 5 относительно диаметра шестерен 6 и 7. тем больше максим альп ый угол (IQBop()l ы вылов.
1!ри эвольвснтном профиле зубы lllpp г(— 20 рен и определенном заданном усилии пружины 10, муфта работает как предохранительная. В этом случае в момент превышения расчетного крутящего момента шестерня 7 выходит из зацепления, сжимая пружину 10 и перемещая вилку 12 механизма вклк)чс- 25 ния, прекращает псрсдачу крутящего момента на выл 9.
Шарнирная муфта, содержащая две вилки, посаженные на веду(ций и ведомый валы и III31)II(lpHo связы нныс один с другим посредством проходящего через отверстия в щеках вилок стержня и конической шестерни, установленной на стержне и входя1цс Й в Оацспленис с двумя друтими шестернями, установленными на концах валов между вилками, отлича(о(иаяся тем, что, с целью предохранения муфты от перегрузок по передаваемому крутящему моменту, на стер>кис установлена дополнительная коническая шестерня, входящая в зацепление с коническими шестернями валов, причем одна из шестерен валов жестко посажена ны соответствующий конец вала, а другая— с возможно TI Io оссвогo перемещения отн(н итсльщ> вала и llo;I()pi>((HIIOIIH относительно торцы вилки.
Источ)! Нки информ а ци и, npHH BTbIE Bo BHIIмание при экспертизе:
1. Патент Франции М 2110503, кл. F 16 D 3/00, 1972.