Устройство для регулирования хода поршня муфты-тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Qll ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 619727

)ФИй :; йГ@3 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву—

2 (51) М. Кл.

Г 1611 67/04 (22) Заявлено 1- 1,03,76 (21) 23341 l7/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио15.08,78.Бюллетень №30 (45) Дата опубликования описания о4. сне,

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.597 (088.8) А. М. Горохов и В.. П. Егоров (72) Авторы изобретении

Горьковский автомобильный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ХОДА ПОРШНЯ МУФТЫ-ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических прессах, а также в других кузнечно-прессовых машинах, как при проектировании, так и при их модернизации.

Известно устройство для регулирования хода поршня дисковой фрикционной муфты или тормоза, содер>кагцее регулировочные шайбы, установленные между жестко соединенными друг с другом ведущими элементами, зажатые между торцами фигурных упоров, жестко закрепленных на торцах ведущих элементов (1). Фигурные упоры выполнены в виде цилиндрических бобышек с хвостовиками меньшего диаметра, входящими в отверстия, выполненные на торцах ведущих элементов. Шайбы соединены между собой и с одним из ведугцих элементов, например, с помощью проволоки, проходящей в отверстиях, выполненных в шайбах и ведущем элементе.

Известно также устройство для регулирования хода поршня муфты-тормоза, содержащее ступенчатые планки, установленные между корпусом и крышкой пневмоцилиндра (2). Каждая регулировочная ступенчатdÿ планка снабжена резьбовым отверстием, в которое ввернут регулировочный винт, ограниченный от радиального пе2 ремещения закрепленной неподвижно на корпусе опорной шайбой с продольным пазом, донуcKdfoLllHivt осевое перемещение регулировочного винта.

Недостатки известны v устройств сложность конструкции и трудоемкость регулирования из-за необходимости регулиро вать каждую регулировочную планку в отдельности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и облегчение условий эксплуатации.

Это достйгается тем, что в предлагаемом устройстве ступенчатые планки, установленные между корпусом и крышкой пневмоцилиндра, взаимосвязаны общим кольцом. а на торце крышки выполнены выступы, последовательно взаимодействующие с планками при повороте кольца.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для регулирования хода поршня во фрикционной муфте; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.

Ступенчатые планки выполнены за одно целое с кольцом 2, опорные плоскости которых обращены к опорным плоскостям выступов 3, выполненных на. торце крышки 4.

Кольцо 2 со ступенчатыми планками 1 устаg5 новлено и зажато между корпусом МВхоВН619727

Фиг. 2

Составитель H. Макотин

Техред О.. уговая Корректор Л. Власенко

Тираж 1198 Подписное

Редактор Е. Яковчик

Заказ 4477/34

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министрон СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. и;) 5 и крышкой 4 болтамп 1). црохо.)яц)из)и црез пазы в кольце 2. Регулировка хода поршня 7 по мере износа фрикционных элементов 8 осуществляется «)е(уюц llì образом.

О ел а б.) sreT c JJ уc J I. I I I p 3 и т я ж к ц (J02) T (l IJ 6, I I кольцо 2 поворачивается на след ющую ст пень регулировки, после чего опять затягиваются болты 6.

Таким образом сокращается время и;) регулировку хода поршня муфты-тормоза.

Формула изобретения

Устройство для регулирования хода цор)шня муфты-тормоза, содержащее ступецчатые планки, установленные между корпусом и крышкой пневмоцилиндра, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения условий эксплуатации, ступенчатые планки взаимосвязаны общим кольцом, а на торце крышки выполнены выступы, последовательно взаимодействующие с планками при повороте кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 453515, кл. F 16 D 67/04, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 333333, кл. F 16 D 67/04, !970.