Коробка передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ь

ОПИСАНИЕ„„в» »

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свил-ву (22) Заявлено 0 1. 0 2. 77 (21) 2448 159/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет2 (51) М. Кл.

Г 16 Н 5/76

Государственный номнтет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытнй (43) Опубликовано15.08.78,Бюллетень №30 (53) УДК621,83,,06 1(088,8) 46) Дата опубликования описания 0,Ойдо (72) Автор изобретения

В. Г. Сафронов (71) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании передаточных механизмов.

Известна коробка передач, содер>:<ашая корпус, ведущий и ведомый валы с жестко закрепленными на них траверсами, ведушие и ведомые ролики, установленные на тра версах с возможностью перемегцения вдоль них, и передаточный механизм, расположенный между ними (1).

Эта коробка позволяет осуществлять ступенчатое регулирование передаточного отношения между ведущим и ведомым валами Ia ходу и под нагрузкой.

Однако у известной коробки передач невысокая плавность хода и сложная конструкция из-за большого числа клинообразных клавиш передаточного механизма, имеющих м алое вза и мное перекрытие.

Цель изобретения — повышение плавности хода и упрощение конструкции коробки передач.

Эта цель достигается тем, что передаточный механизм в предлагаемой коробке передач выполнен в виде концентричных друг другу колец с профильными торцовыми поверхностями, взаимодействующими с роликами.

Кроме того, кольца объединены в гру нпы, ширина сечения каждой из которых в радиальном направлении не превышает ширины роликов.

На фиг. 1 изображена опи«ываемая коробка передач, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез.

Коробка передач содержит ко!)пус 1 цилиндрической формы, закрывающийся «обеих сторон крышками 2 и 3, ведуны(й и ведомый валы 4 и 5 с траверсамн б и 7, на которых имеются ведущие и всдомыс ролики 8 и 9, установленные с возможшг«гью вращения и продольного перемешення ()тносительно осей траверс. Вал 4 выпил(н н « возможностьк) вращения относительно (. ()()(, неlllloH оси, а также — перемешенпя вдоль нее в направлении ведомого вала 5 Ill н(личину h. Вал 5 имеет только одну степень свободы — вращение вокруг собственной оси. Между роликами 8 и 9 размешен передаточный механизм 10, который подпружинен в осевом направлении. Он включает концентричные друг другу кольца 11, 12, 13 «волнообразными торцами, объединенные в группу, представляющую собой одну из ступеней коробки, и взаимодействующие своими торцами с роликами 8. 9. Ширина

619739

Фор.нула изобретени» г r

Фиг. а

Редактор И. Марголис

Заказ 4477/34

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

f 33035, Москва, Ж-,г5, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Г!атент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 сечения каждой гpvIIIII. в радиальном направлении не превышает ширины роликов

8. 9. Другая ступень образована кольцами !

4, 15, 16. Кольца расположены симметрично с обеих сторон связывающих их реоер

17. Точки соединений колец с ребрами обозначены на фиг. 2 крестами. Последовательность их соединения от периферии к центру выполнена по спиралям Архимеда. Вершины 18 волнообразных поверхностей колец обозначены на фиг. 2 кружками и в каждой ступени последовательно чередуются. Передаточное отношение между валами 4, 5 oIIределяется отношением количества вершин

18 волнообразных поверхностей в ступени, взаимодействующей с роликом ведущего вала 4, к количеству вершин в ступени, взаимодействуюшей с роликом ведомого вала 5.

Ребра 17 при помоши пружины (на чертеже не показана) постоянно прижимаются к упору 19 корпуса.

Работает коробка следуюшим образом.

Ролик 8, совместно с траверсой 6 и валом 4,врашаясь вокруг оси вала, вдавливается на величину h в направлении колец.

Катясь по волнообразным поверхностям колец 11, 12 и 13, ролик 8 поочередно пх вдавливает и отпускает обратно. Возвратно-поступательное движение колец 11, 12 и

13 передается через ребра 17 кольцам 14, 15 и 16, которые своими профильными торнами гонят ролик 9 по окружности, при этом вал 5 вращается вокруг своей оси.

Чем больше колец в каждой ступени, тем выше коэффициент перекрытия и тем выше плавность хода.

1. Коробка передач, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы с жестко закрепленными на них траверсами, ведушие и ведомые ролики, установленные на траверсdx с возможностью перемещения вдоль них, и передаточный механизм, расположенный между ними, отличающаяся тем, что, с цеIbIo повышения плавности хода и упрошенпя конструкции, передаточный механизм выполнен в виде концентричных друг другу колец с профильными торцовыми поверхно20 стями, взаимодействуюшими с роликами.

2. Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что кольца объединены в группы, ширина сечения каждой пз которых в радиальном направлении не превышает шпPIIIlbl РОЛИКОВ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка № 2353202/25 — 28, кл. F 16 Н 5/76, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Составитель В. Быстрый

Техред О. Луговая Корректор А. Власенко.

Гираж 198 Под исное