Механизм наклона дуговой печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 619767 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 14.06.76 (21) 2372094/29-02
Я (51) М. Кл.
Р 27 сд 1/26 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изааретений н открытий (43) Опубликовано15,08.78.Бюллетень % 80 (45) Дата опубликования описания 1.0),78 (53) УДК669. 187..2 (088. 8) А. И. Сапко, A. Я . Жук,. Н. В. Стеценко, П. В. Рой и Г. Д. Данченко (72) Авторы изобретения
Запорожский индустриальный институт (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ НАКЛОНА ДУГОВОЙ ПЕЧИ
Изобретение относится к производству сталей в дутовых электропечах.
Известны механизмы наклона печей, предназначенные для наклона печей прп скачивании шлака и слива металла в разгп)вочный ковш, состоящие из реечного исполнительного органа и электромеханического привода (1).
Наиболее близкпмп к предлагаемому являются гидравлические механизмы наклона, включающие поршневые гидроцплиндры и мас лонапорнуlо станциlо (2) .
«о
Однако указанные механизмы не рассч))таны на нримененпе при осуществлении Ioвого способа, который заключается в том, что слитки титана 1)редварптельно загружа«от в ковш, после чего в ковш производят слив металза из печи. Прп этом печь долж))а в начальный момент наклоняться на форсированной скорости, чтобы исключить попадание шлака в ковш, так как последний расТ воряет в себе титан прежде, чем тот вступит в реакцию со сливаемым металлом. го
При форсированной скорости ))аклона печи в начале слива металл перекрывает летку и шлак задерживается в печи, а чистый металл сливается в ковш.
Форсированная скорость, как покàзал)1 наблюдения за процессом разливки, необходп- г5 ма прп наклоне печи на 15 — 20 . Далее р IBливка осуществляется при ооычной скорости наклона.
Необходимая скорость наклона печи может быть достигнута путем увеличен))я скорости движения рабочеl î орган;. меха )) 3мов наклона. Однако при пуска. )l остано)>ках механизмов )3OB«I)1«;B)OT оольп) ие 1)нерцпо)11111С I IB1 Р>, 3« И, IiOTOPI>13 310 ГУТ )31 1 3 В;)ТЬ ПОВреждение электродов, узлов и дс)а.)ей печи.
Особен))о опасны черезмерные ))агрузки в пер))од остановки печи при ее наклоне на угол б>ог)ее !5 — 20 . Поэтому в HBcT(>«III)cE время задерживается внедрение в производство этого црогрессив))ого способа разливк)) стали с присадкой титана в ковпl.
Цель изобретения — — осуп)ествленпе способа лс))ipoBBHIIH стали титаном в ковше и
ci) IIrI
Это дост))гается тем, что на подвижной части печи установлен датчик угла поворота, который электрической цепью, содержащей
))уль-орган, задатчик положения н усилитель, связан с электродвигателем рогу.)ятора расхода, представляющего собой привод))ой 13;>л с кулачками и ограничителям)) ., )- р)>га блок золотников, вход которьр, г, )инен
619767 маслонапорной стапц цй, а выход -- с напорной магистралью цилиндров.
Схема предлагаемого механизма показана па чертеже.
Механизм состоит из поршневых гидроцплиндров 1, распределительного золотника
2, маслостанции 3, датчика 4 угла поворота, который установлен на подвижной части 5 печи и связан электрической цепью, содержагцей нуль-орган 6, задатчик 7 положения и усилитель 8, с электродвигателем 9 регулятора расхода, представляющего собой вал
10 с кулачками и ограничителями 11 поворота и блок 12 золотников, а также блока 13 ручного управления двигателем.
Механизм работает следующим образом.
Задатчиком 7 положения устанавливается требуемая величина угла форсированного наклона печи. После этого одновременно включается распределительный золотник 2 и электродвигатель 9 регулятора расхода.
Злектродвигатель вращает вал с кулачкамии, которые поочередно включают золотники блока 12. Это позволяет плавно увеличивать количество масла, поступаюшего в полости гидроцилиндров 1. При максимальном открытии щелей золотников 2, что соответствует определенному углу поворота кулачкового вала 10, ограигчптели l l подают сигнал на отключение электродвигателя 9. Скорость вращения вала и, следовательно, регулирование времени полного открытия щелей регулируются путем изменения скорости врашения электродвигателя.
Г1ри повороте печи на заданный угол, когда сигнал с датчика 4 угла поворота сравняется по величине с сигналом задатчика 7 положения, из нуль-органа 6 поступает сигнал через усилитель 8 на электродвигатель 9, который, вращаясь в обратном направлении, поочередно закрывает все золотники. В крайнем положении электродвигатель отключается посредством ограничитоля 1! поворота. lалес управление наклоном печи может производиться вручную с помощью того же регулятора расхода.
В качестве ограничителей поворота могут быть применены конечные выключатели, контактные или оесконтактные датчики угла поворота. В регуляторе расхода устанавливаются стандартные. золотники с механическим управлением скалкой.
Предлагаемый механизм позволит внедt ià ри.гь в производство высокоэффективный cllo- сoo легированпя сталей титаном в ковше. обеспечивая при этом также плавный наклон печей во время слива материала.
Фор.пула изобретения
Механизм наклона дуговой печи, включающий гидроцилицдры и маслонапорную
20 станцию, отличеиощийея тем, что с целью
> осуществления легирования стали титаном в ковше и снижения инерционных нагрузок при наклоне, он снабжен установленным на подвижной части печи датчиком угла поворота, который электрической цепью, содержагцей нуль-орган, задатчик положения и усилипгель, связан с электродвигателем регулятора расхода, представляющего собой приводной вал с кулачками и ограничителями поворота и блок золотникоа, вход которых соединен с маслонапорной станцией, а выход — с напорной магистралью цилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Сапко Л. И. Механическое оборудование элек.гросталеплавильных и ферросплавных цехов. М., «Металлургия», 1966. с. 59, фиг. 22.
2. Сапко A. И. Механическое оборудование электросталеплавильных и ферросплав- . ных цеков. М., «Металлургия», 1966, с. 58, фиг. 21.
619767
Составитель А. Жук
Редактор Г. Мозжечкова Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич
3 а к аз 4487/36 Тираж 767 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
I 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4