Плунжерный газлифт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 61978

Класс 59с, 4о2

59а, 1

5а, 41

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. Г. Лаврентьев

ПЛУНЖЕРНЫЙ ГАЗЛИФТ

Заявлено 2 ноября 1936 г. за ¹ 1606 в Народный Номиссариат не ртяной промышленности

1-1ормальная работа плунжерного газлифта зависит от газового фактора, затрубного давления, дебита и т. п. и особенно от глубины погружения нижнего амортизатора под динамический уровень жидкости в скважине .Для определения последнего условия, работающим с газлифтом приходится подыскивать оптимальное погружение нижнего амортизатора cI1) с1 Ом HJIH подheIloII 1 азлифтных труб. Кроме Tol o, установлено, что если пружина нижнего амортизатора рассчитана на падение плун;к "ра в жидкости при некоторой средней скорости, то эта пружина не соответствует на IHaseHIIIO прп падении плунжера в газе, где плунжер развивает большую скорость и в результате влечет за собой разрушение

:лзпзна плунжера.

В Описываемом газлифте клапан плунжера снабжен органом, воспринимаюшим давлеHlle в скважине (например, мембраной), отрегулирсванным на избранное и определенное давление (например, посредcTII0M калибровапнОЙ Ilpl кины) .

Мембрана при своем перемещении под влиянием давления в скважиНс GcIIoocждает H:lH 1IH0II замь|кaeT автоматический затВОр клапана, чем осуществляется заранее избранный режим работы путем автоматического управления клапаном.

Агтоматический затвор клапана выполнен в виде подпружиненных клс .Цсй, сВяза1!пых с пэдпру,кпнспным;хвостовиком штока, находящегося под Воздействием мембраны.

На фиг. 1 изображена верхняя часть плунжерного газлифта; на фиг. 2 — нижняя его часть.

В наружный корпус 1 газлифта ввинчен второй корпус 2, связанный болтами 8 с муфтой 4 кожуха 5, Между фланцем корпуса 2 и муфтой 4 зажат воспринимаюший давление в скважине орган, например рифле№ 61978 ная тонкая мембрана 6. Сверху мембраны наложена резина 7, опирающаяся на шайбу 8, прижимаемую к мембране пружиной 9, сила нажима которой регулируется болтом 10 посредством прибавления или снятия прокладок П, служащих одновременно для герметичности болтового соединения. Мембрана 6, сообщается со скважиной каналами 12 и нажимает посредстВОм кс1лнорованнон пружины 9 на штОк 1(э, которыи на нижнем конце хвостовиKЯ И имеет Выточку, K) да Входят 1 лещи !э яВтоматического затвора клапана 16, сжимаемые пружинами 17.

В теле кожуха 6 имеется сквозная шпилька 18. Клещи укреплены на хвостовике 19 клапана 16 плун>кера, который под>кимается вверх пружиной 20 из расчета преодолеш1я веса клапана с клещами. Кожух 5 слу жит защитой механизма и опорой шпильки 18 и имеет пробку со сквозными отверстиями 21. Верхний болт 10 имеет шляпу 22 для ловли плунжера на канате, если он застрянет. Газлифтные трубы спускаются несколько глубже обь1чного, не имеют нижнего амортизатора, но на нижнем конце снабжены конусом и клапаном, как у насоса.

Ограничитель 28 прогиоа мембраны устанавливается под шайбой 8.

Допустим, что желательно иметь Bblttoc зя Один циl л столоя жидкости в 40 .11. Положим давление под этим столбом, из расчета на воду, будет иметь 4 ат11. Так как при подъеме жидкости на 40 л требуется давление больше 4 QTlt, то соответственно этому давлению и устанавливаем нажим пружины. Регулировку нажима производим болтом 10. Перед пуском газлифта держат в газличнои колонне пусковое давление.

Плунжер с открытым клапаном 16 падает и погружается под уровень, например, на 40 летров. Тогда давление на мембрану будет равно сумме давлений в 4 ат>11 и пускового, что отвечает прогибу мембраны до ограничителя 28. Клещи 15 нажимают на шпильку 18 и раскрываются, а пру:>кина 20.подымает и закрывает клапан 16. Затем открывают выкидну1о задвижку и спускают пусковое давление. Плунжер поднимает нефть; ударом о верхний амортизатор клапан открывается, мембрана не полностью восстанавливается в прежнее положение, клещи заскакивают в выточку.хвостовика И и клапан держится в открытом виде. Плун>кер падает, и цикл повторяется. После закрытия клапана плунжер по инерции идет ниже на небольшое расстояние, так как обратный клапан на конце трубы замыкает жидкость в трубе н создает, таким образом, гидрав лический амортизатор. Регулирование погружения плунжера производится болтом 10.

Предмет изобретен ия

1. Плунжерный газлифт, отличающийся тем, что для осуществления заранее избранного режима работы, путем автоматического управления клапаном плунжера, последний снабжен воспринимающим давление в скважине органом, например мембраной, отрегулированным на избранное определенное противодавление, например посредством калиброванной пружины, причем этот же орган (мембрана), при своем перемещении под влиянием давления в скважине освобождает или вновь замыкает автоматический затвор клапана.

2. Форма выполнения газлифта llo Il. 1, Отл ич а ю щ а я с я тем, что автоматический затвор клапана плун>кера выполнен в виде подпружиненного клапанного хвостовика, снабженного подпружиненными клешами, взаимодействующими с хвостовиком штока, находящегося друп1М своим концом во взаимодействии с Воспринимающим давление B скважине органом (мембраной).

3, В газлифте по пп. 1 и 2 применение на забое обычного всасывающего клапана вместо амортизатора в газлифте типа Юза.

in

/7

/2

Nuz /

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. А. Седов. Текп, редактор А. Л. Соснна.

Гор, Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР, Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Заказ 5092

Подп. к печ. 22,/VIII-1960 г.

Тираж 250. Цена 50 коп