Стенд для исследования объектов в условиях крутильных колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
: 4 о!
1 (1i) 619817
Сеаоз Советским
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 22.12.75 (21) 2306372/25-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ” 01 М 13/02 (23) ПриорнтетГосударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открыти и (53) УДК 629. 113 (088. 8) (43) Опубликовано150878. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 280678 (72) Авторы A.A. Полунгян, В.Н. Белобров, A.A. Ковалев, изобретения Б.и.плужников ю.Ф.скуднов и A.Á.Ôoìèíûõ
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
В УСЛОВИЯХ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИИ
Изобретение относится к области машиностроения. Стенд может быть использован при испытании агрегатов трансмиссии транспортных средств.
Известен имитатор упруго-инерци- о онных свойств трансмиссии, состоящий из генератора.крутильных колебаний и соединенных с ним и между собой валов с перемещенными податливостями и маховыми массами с перемещенными 10 моментами инерции111 .
Наиболее близким к предлагаемому является стенд для исследования объектов в условиях крутильных колебаний, содержащий генератор крутильных колебаний, приводиьияй во вращение двигателем, нагружатель и модель трансмиссии, связанную с. одной сто- . роны с генератором крутильных колебаний а с другой стороны с нагружувпем(2) .
Недостатком известных устройств является низкая, точность воспроизведения режимов, характерных для экс.- 25 плуатационных условий. Это обуслов-. лено тем, что в известных устройствах не имитируется воздействие дорожных неровностей на испытываемые агрегаты.
Цель изобретения — приближение ус- ловий стендовых испытаний к реальным дорожным условиям.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен имитатором дорожных неровностей, соединенным с нагружателем, переменной мас ой, имитирующей вертикальную нагрузку на колесо транспортного средства, и моделью шины, при этом последняя нагружена переменной массой, взаимодействует с имитатором дорожных неровностей и соединена с моделью трансмиссии. .Имитатор дорожных неровностей выполнен в виде барабана со сменными неровностями, контактирующими с моделью шины.
На чертеже представлен схематично стенд.
Стенд содержит двигатель 1, соединенный с ним генератор 2 крутильных колебаний модель 3 трансмиссии, состоящую иэ валов 4 с переменной податливостью и маховыми массами 5 с переменным моментом инерции, и нагружатель 6, кинематически соединенный с моделью трансмиссии, в кинематическу цепь которой включен испытываемяй объект 7. Стенд снабжен дополнительным звеном, расположенным между мо3 - 619817 делью трансмиссии и нагружателем и состоящим иэ барабана 8 со сменными неровностями 9, соединенного с нагружателем 6. На барабане 8 установлена модель 10 шины, закрепленная на оси
11, связанной валом 12 с моделью 3 трансмиссии. Ось ll установлена в опорах 13, связанных с.платформой 14, несущей переменные массы 15, нагружающие модель шины.
Путем выбора момента инерции маховых масс 5 и податливостей валов 4 воспроизводятся упруго-инерционные свойства трансмиссии, в которых необходимо испытать объект 7.
Двигателем 1 задается необходимая частота вращения вала испытываемого объекта, а регулировкой нагружателя 6 - необходимый тормозной момент. Генератор 2 крутильных колебаний воспроизводит воздействия двигателя внутреннего сгорания на испытываемый объект. Путем установки . на барабан 8 сменных неровностей 9 и при качении по барабану 8 модели 10 шины, нагруженной переменной массой
15, воспроизводятся воздействия дорожных неровностей на испытываемый объект. жащий генератор крутильных колебаний, приводимый во вращение двигателем, нагружатель и модель трансмиссии, связанную с одной стороны с генератором крутильных колебаний, а с другой стороны с нагружателем, о т5личающийся тем,что,сцелью приближения условий стендовых испытаний к реальным дорожным условиям, он снабжен имитатором дорожных неровностей, соединенным с нагружа10 телем, переменной массой, имитирующей вертикальную нагрузку на колесо . транспортного средства, и моделью шины, при этом последняя нагружена переменной массой, связана с имитатором дорожных неровностей и соединена с моделью трансмиссии.
Источники информации, принятые во
25 внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР р 492772, кл. б 01 М 13/02, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
З0 9 170716, кл. Q 01 М 7/00, 1962.
Составитель Н.Иазепов ,Редактор Т.Юрчикова Техред И.Климко Корректо И.Гокснч
Заказ 4497/39 Тираж 1112 Подписное . ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб . . 4 5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
Стенд для исследования объектов в условиях крутильных колебаний, содер2. Стенд по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что имитатор дорожных неровностей выполнен в виде барабана со сменными неровностями, контактирующими с моделью шины.