Способ включения на параллельную работу валогенераторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЙЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено22.10.75 (21) 2183536/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.08.78, Бюллетень ¹30 (45) Дата опубликования описания72.0333. (11) 619994

Союз Советских

Социалистических

Республик

Я (51) М. Кл. H 02Ю 3/42

Государстаеииый комитет

Совета Миииотроа СССР оо делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 621 316 .729 (088.8) В. М. Артеменко, А. Я. Котовщиков, А. Н. Никитин, Е. П. Руденко и P. П. Шидловский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВКЛКЧЕНИЯ НА ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ РАБОТУ

ВА ЛОГЕ НЕРА ТОРОВ

Изобретение относится к судовым установкам с винтом регулируемого шага и дизель-валогенераторными агрегатами, в которых дизель и валогенератор соединены через последовательно расположенные силовую эластичную муфту, вспомогательный редуктор и вспомогательную эластичную муфту, а выходной вал силовой эластичной муфты через разобщительную муфту дополнительно соединен с одним из входных валов общего силового редуктора. Разобщнтельные муфты и силовой редуктор обеспечивают механическую связь между. дизельвалогенераторными агрегатами.

Этот способ эффективен прн большой жесткости механической связи.

Известен способ включения на парал- т5 лельную работу дизель-валогенераторных агрегатов, в которых валогенераторы присоединены к противоположному концу коленвала дизелей, а силовые эластичные муфты входят в состав механической связи между дизель-валогенераторными агрегатами (1).

Однако этот способ применим лишь установкам с малой жесткостью механической связи между агрегатами.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является способ включения на кратковременную параллельную работу валогенераторов, реализуемый прн выполнении условий их синхронизации в случае разобщенной механической связи между агрегатами f2).

Недостатком этого способа является необходимость разобщения и последующего включения механической связи между агрегатами при каждом выполнении режима перераспределения нагрузки между валогенераторамн, а также невозможность реализации режима длительной параллельной работы валогенераторов.

Цель изобретения — обеспечение режима перераспределения нагрузки и длительной параллельной работы валогенераторов при замкнутой механической связи между дизель-валогенераторными агрегатами.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу распределяют электрическую нагрузку между валогенераторами в функции нагрузки по механическому каналу подключенного агрегата, включают разобщительную муфту подключаемого агрегата и

6!9994

Формула изобретения

Ц - !4КПИ Заказ 4519/48 1нРаж 892 Подннсное

Фнлнал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 устанавливают одинаковую подачу топлива дизелей или распределяют равномерно электрическую нагрузку между валогенераторами.

На чертеже представлена двухмашинная установка с двумя дизель-валогенераторными агрегатами.

Устаиовкасодержит винт 1 регулируемого шага, общий силовой редуктор 2, валогенераторы 3 и 4, вспомогательные эластич- 1п ные муфты 5 и 6, вспомогательные редукторы 7 и 8, силовые эластичные муфты 9 и 10, а также дизели 11 и 12 соответственно . дизель-валогенераторных агрегатов 3 — 5 — 7 9 — 1,1 и 4 — 6 — 8 — 10 — 12. Дизель-генераторные агрегаты могут быть соединены с сило!

5 вым редуктором или разобщены с ним разобщительными муфтами 13 и 14. При замкнутых разобщительных муфтах через силовой редуктор устанавливается механичес-кая связь между агрегатами. Валогенера- 2О торы могут быть соединены с секциямн шин 15 и 16 судовой электростанции, разделенными выключателем 17, через автоматы 18 и 19.

В исходном состоянии один из вращающихся при номинальной частоте валогенераторов 3 (или 4) через автомат 18 (или 19) включен»а замкнутые выключателем 17 секцйи шин 15 и. 16, к которым подключены электропотребители. Второй валогенератор вращается на холостом ходу собственным зо дизелем. Разобщительная муфта 13 (илн 14) включена, в результате чего осуществляется вращение общего силового редуктора и винта; вторая разобщительная муфта 14 (или !3) отключена, вследствие чего разобщена механическая связь между дизель-валогенераторными агрегатами.

В качестве первой операции осуществляют синхронизацию и включают валогенераторы на параллельную работу автоматом 19 (или 18), В качестве второй операции распределяют электрическую нагрузку между валогенераторами 3 и 4 в функции нагрузки по механическому каналу подключенного к силовому редуктору агрегата. Величину нагрузки по механическому каналу определяют по положению рейки топливного насоса 45 дизеля и сигналу датчика активного тока валогенератора подключенного к силовому редуктору агрегата. В качестве третьей и четвертой операций включают разобщительную муфту подключаемого к силовому редуктору агрегата и устанавливают одинаковую подачу топлива дизелей или распределяют равномерно электрическую нагрузку между валогенераторами.

1. Способ включения на параллельную работу валогенераторов в судовых установках с винтом регулируемого шага и дизельвалогенераторными агрегатами, в которых дизель и валогенератор соединены через последовательно расположенные силовую эластичную муфту, вспомогательный редуктор и вспомогательную эластичную муфту, а выходной вал силовой эластичной муфты через разобщнтельную муфту дополнительно соединен с одним из входных валов общего силового редуктора, путем включения валогенераторов при выполнении условий их синхронизации, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перераспределения нагрузки и длительной параллельной работы валогенераторов при замкнутой механической связи между агрегатами, распределяют электрическую нагрузку между валогенераторами в функции нагрузки по механическому каналу подключенного агрегата, включают разоб.щительную муфту подключаемого агрегата и устанавливают одинаковую подачу топлива дизелей

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после включения разобщительной муфты подключаемого агрегата распределяют равномерно электрическую нагрузку между валогенераторами

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 437173, кл. Н 02 J 3/42, 1973.

2. Лазаревский Н. А. и др. «Управление режимами синхронизации валогенераторов на промысловых судах». «Судостроение», № 7, 1975. с. 43 — 44.