Способ косвенного измерения механической характеристики асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстнчееннк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТЯУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 280377 (21) 2468212/24-07 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет(43) Опубликовано 150878Бюллетень % 30 (51

Й 02 К 15/00

G 01 L 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открыти и (53) УДК 621.313.001.4:

:531.784 (088.8) (45) Дата опубликования описания 280678 (72) Авторы изобретения

Г.И.Ижеля, В.С.Попков и В.Ф.Шинкаренко (71) Заявитель Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей (54) СПОСОБ КОСВЕННОГО ИЗМЕРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электрйческим машинам, в частности к способам .измерения механической характеристики линейных и вращательных электродвигателей средней и большой мощностей.

Известны способы снятия механической характеристики асинхронных электродвигателей методом непосредственной нагрузки и динамическим мето оМ (1) °

Для вращательных электродвигателей механическая характеристика — связь момента, а для линейных электродвигателей — связь тягового усилия со скольжением ротора относительно поля.

При методе непосредственной нагрузки на одном валу с испытываемым электродвигателем устанавливают нагрузочное устройство (например, машину по20 стоянного тока, индукционный тормоз, фрикционный тормоз и т.д,) . Для каждого значения скорости испытываемого электродвигателя определяют величину тормозного момента на его валу, При

25 динамическом методе вращающий момент двигателя определяют по ускорению раз гон яющегося дви гател я и из вестному маховому моменту вращающихся частей двигателя. Ускорение при разгоне двигателя определяют путем графического дифференцирования кривой скорости при разгоне, снятой путем осциллографирования процесса разгона.

Недостатком указанных способов является .сложность подготовки и проведения измерений. Например, при методе„ непосредственной нагрузки требуются специальное нагрузочное устройство и выполнение целого ряда косвенных измерений для определения скольжения двигателя и соответствующего ему нагрузочного момента, а при динамическом методе — определение махового момента вращающихся частей.

Испытание линейных электродвигателей указанными способами еще более усложняется j2$ . Кроме того, использование для асинхронных электродвигателей средней и большой мощностей нагрузочных устройств, рассчитанных на полную мощность двигателя, оказывается экономически нецелесообразным как из-за дополнительных потерь энергии при испытании, так и из-за большой стоимости испытательного оборудования.

Известен также способ косвенного измерения механической характеристики асинхронного электродвигателя, пи