Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ж 62019
Класс 20l 224р
21с, 59а4
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СБИДЕТЕЛ6СТВ щщСЫа Ч
М. З. жиц
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТАКТОРНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Заявлено 12 марта 1941 г. за М 4!675/305220 в НКЭП
Осуществление автоматического пуска на троллейбусах с компаундным двигателем встречает затруднения в отношении включения двигателя после выбега.
В предлагаемом устройстве нет этих недостатков.
Для этой цели управление двигателем осуществляется при помощи электромагнитного реле с Ш-образным сердечником, снабженным качающимся на среднем полюсе якорем и обмотками на всех трех полюсах.
На фиг. 1 изображена электрическая схема управления двигателем; на фиг. 2 — схема реле, называемого изобретателем «реле выбега»; на фиг. 3 — таблица секвенций контакторов.
Реле выбега выполнено в виде коромысла с замкнутой магнитной системой. Реле имеет три катушки: катушку Я, включенную параллельно якорю двигателя, катушку Ш, включенную последовательно в цепь шунтовой обмотки возбуждения двигателя Д, и катушку У, питаемую от цепи управления.
Пуск с остановки происходит автоматически и контролируется обыч ным порядком с помощью управляющего индивидуальными контакторами реле ускорения и автоматического контроллера.
При этом включение контакторов происходит в порядке, указываемом таблицей секвенций. При таком пуске с остановки на подготовительной позиции оказывается возбужденной только катушка Ш реле выбега.
Поэтому его контакты РВ1 и РВ2 в цепи подъемных катушек контакторов Шт и Ша замкнуты.
При пуске на подготовительной позиции получает возбуждение также и катушка Я, в которой протекает ток от э. д. с, якоря двигателя Д, индуктируемой в последнем случае, поскольку якорь машины вращается, а его шунтовая обмотка возбуждена.
При достаточно большой скорости машины, вследствие возрастания э.д.с. якоря, тяговое усилие, развиваемое магнитным потоком катушки Я, становится больше тягового усилия от катушки Ш и реле выбега срабатывает.
В этом случае контакты PBI и РВ2 размыкаются и включение контакторов Ш1 и Ш2 зависит от водителя. № 62019
При желании получить подтормаживание.машины водитель устанавливает контроллер хода в положение самой низкой скорости. При этом замкнут контакт КХ1 и пуск совершается на полном поле при максимальном токе в шунтовой обмотке. желая получить менее сильное подтормаживание, водитель устанавливает контроллер хода в положение второй скорости. Тогда контакт
КХ1 разомкнут, замкнут контакт КХ2 и пуск совершается уже при некотором ослаблении поля.
В целях дальнейшего разгона машины водитель устанавливает контроллер хода в положение третьей или еще более высокой скорости.
Тогда пуск совершается опять автоматически, но уже на третьей ступени ослабления поля, которая выбрана таким образом, что торможение мамины из-за рекуперативных токов практически исключается.
Сработавшее реле удерживается в этом положении катушкой У, питаемой от цепи управления.
Схема может быть построена таким образом, чтобы при поступлении автоматического контроллера АК в положение, заданное контроллером хода, катушка У лишалась тока, а реле выбега восстанавливалось. Тогда рекуперативное торможение осуществляется при движении автоматического контроллера АК назад, как и обычно.
Если выбрать магнитное насыщение в магнитной системе катушки Я ббльшим, чем насыщение в магнитной системе катушки Ш, то по мерс повышения напряжения в сети скорость машины, при которой будет срабатывать реле, будет расти, что и требуется по условиям правильной работы реле.
Соответствующим выбором величины насыщений можно получить желаемую характеристику зависимости между скоростью машины, при которой будет срабатывать реле, и напряжением сети.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока при помощи электромагнитного реле с Ш-образным сердечником, снабженным качающимся на среднем полюсе якорем и обмотками на всех трех полюсах, о тли ч а ю ще е сс я я ттеемм, что обмотка одного из крайних сердечников реле включена последовательно в цепь шунтовой обмотки возбуждения двигателя, обмотка второго крайнего сердечника приключена к якорю двигателя, обмотка среднего сердечника включена в цепь управления через контакт автоматического контроллера, контакты же реле включены в цепь обмоток контакторов шунтовой обмотки возбуждения с той целью, чтобы при срабатывании реле разгон двигателя можно было осуществлять при возбуждении, устанавливаемом непосредственно водителем, а при несработавшем реле разгон двигателя осуществлялся сначала при максимальном возбуждении. № 62019
Подп. к печ. 5/I — 62 г
Зак. 3243/4
Объем 0,26 изд. о.
Цена 5 коп.
Формат бум. 70;>(108 / „Тираж 220
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б
Типография, пр. Сапунова, 2.
Редактор E. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор С. Ю. Цверина