Способ настройки формовочных штампов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Роесо эв,-,а».
ПатЕII;H0-1,, Ич... i» биоз!иоте а ) А
Союз Советских
Социалистических
Республик (>>)620317 (б!) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.
Ь 21 Н 1/04 (22) Заявлено05.01.77 (2i) 2439000/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.78.Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания -7.>7 о
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) У ЛК 62 1. 1 3 5..2 (088.8) В. Х. Серяченко, В. Н, Крашевич, М. С. Валетов, А. В. Шумилин
К, П, Белоглазов и Ю. В. дмитриев (72) Авторы изобретения
Институт черной металлургии (71) 3aявитель (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ ФОРМОВОЧНЫХ
ШТАМ ПОВ! о
Изобретение относится к обработке ме-! 3ллов давлением и к!охнет быть использовано IlpH изготовлении железнодорожных ко.! ес.
Известен способ настройки формовочных штампов при изготовлении >кслезнодорожных колес, заключающийся в том, что нижний и верхний штамп центриру10т друг 0Tk!0сительно друга, а заготовку центрируют на нижнем штампе специальными центрователями (1) .
Однако этот способ настройки не обеспечивает колесам строгую геометрическую форму.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ настройки формовочных штампов, заключа1ощийся в сме1цении оси стола пресса на половину величины рассогласования соОсНосТН верхнего штамподержателя и стола, несу!пего нп>1кннй формовочный штамп в направлении, противоположном этому ряссогласованию (2).
Недостаток известного cllocOII3 зя!»лк>чается в низкой точности параметров колес, ! т >ра51 объясняется тем, что формовочные
l l l <1 м и ь! 1!3 cT p 3 H B 3 10T H l» l I o. k р 3 б 0 ч и м да в,ac!!Hei! пресса. Вследствие этого не учитыва2 ются выработка колонн пресса, люфты в направляющих стола, посадочные места штампов и прочее; эти факторы выявляются лишь в период работы пресса в момент штамповки. В процессе горячей деформации — форЗIОВ!»И 33 IOTOBI»H Этп Л10фт!»! С» Ik!E CTBCII НО влияют на выполнение геометрически.; !параметров колес, кроме того, даже при 113строенных формовочных штампах отмечается геометрическая ассиметрпя отформованllой заготовки, т. е. IIEp3BkIQ IEрное распределение металла в полости обода формовочных пггампов. Это приводит к смещеншо ступицы относительно обода при прокатке колеса на ст;Iне, а Hpè его выгибке и последую!пей механической обработке — к перекосу и разноCTl lIHOCTH CT$ IIHHbI.
Для повышения точности геометрической формы колеса перед изготовлением колеса на рабочую поверхность одного из штампов !
1аносят риску, а после H3IQTQBления колеся определяют величину и направление рассогласования соосности инструмента по величине сме!цения ступицы колеса относительно его обода и направлению этого смещения относительно образовавшейся риски на ко5 лесе.