Канатная дорога для наклонного подъема груза на здания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А- -Н:;И Е

И 305РЕТЕ ЙИЯ

Союз Саеетских

Социалистических

Республик (1 )62041G (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13. 01.75 (21) 2097749/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25.08.78.Бюллетень № 31

/ 2 (51) М. Кл.

361 3 7/00

Гасударственнвй комитет

Совета Министров СССР ео делам изобретений н открытий (53) УДК 625.578 (4б) Дата опубликования описания 11.07.78 (088. 8) (72) Автор. изобретения

Г. И. Кондратьев (71) Заявитель (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА ДЛЯ НАКЛОННОГО ПОДЪЕМА

ГРУЗА НА ЗДАНИЯ

Изобретение относится к подьемно транспортным средствам и касается кон: струирования канатных: дорог для наклонного подьема груза на здания.

Известна канатная дорога для лодьема груза, в которой несущий «анат заякорен у пункта управления и заведен на отклоняюшую опору (11.

Однако эта канатная дорога имеет низкую грузоподьемность и неудобна в эксплу- п атации.

Наиболее близким техническим реше» нием к изобретению является канатная дорога для наклонного подьема груза на здания, содержащая несущий подьемный и тяговый канаты, ведущую каретку с элект-. роприводом, опоры, закрепленные на крыше здания, н стопорное устройство, при этом несущий канат связан со стопорным устройством установленным на площадке фургона, и опорами на крыше здания (2).

Однако такая дорога имеет небольшой диапазон углов наклона несущего каната к зданию и не имеет возможности подачи груза на крышу здания. 25

Цель изобретения - расширение диапа зона углов наклона несущего каната к зданию и обеспечение возможности подачи груза на крышу здания.

Для этого ведущая каретка снабжена грузовым лотком, содержащим тяги, каток и противовес, при этом тяги шарнирно связаны с ведущей кареткой, а противовес - с оконечностями грузового лотка, каток которого установлен на несущем канате, при этом площадка поворотно закреплена на фургоне и снабжена опорными штангами, а каждая иэ опор выполнена с запепом, заводящимся эа карниз крыши здания.

На фиг, 1 схематически изображена предлагаемая дорога (нижняя часть); на фиг. 2 - то же (верхняя часть); на фиг. 3 - показана откидная площадка; нафиг. 4 дано сечение А»А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг.:1; на фиг. 6 - закрепление опор на крышке здания.

Канатная дорога содержит несущий канат 1, заведенный эа направляющий

620410 блок 2 стопорного приспособления 3 и через башмах 4 опоры 5 тыловой блок 6 опоры 7 к основанию 8 опоры 5.

Основание 8 выполнено с зацепом 9 переднего карниза 10 крыши 11 здания.

Стопорное приспособление Э установлено иа откидной площадке 12, осью 13 связанной с фургоном 14, при этом площадка 12 снабжена опорными штангами

15.

На канате 1 подвешена ведущая карет- о

sa 16 с катками 17, блоками 18, подьемным канатом 19 с крюком 20 и элехч роприводом 21 с конечными выключателями 22 и 23.

Злектроиривод 21 кабелем 24 соединен с источником тока (на фиг. не показан), при етом кабель 24 посредством колец 25 подвешен z .росу 26.

Ведущая каретка 16 посредством шар.нира 27 связана тягами 28 с грузовым лотком 29, который снабжен катком 30 и противовесом 31, Каретка 16 выполнена с блоком 32, запасовачным тяговым канатом 33, который заведен также эа блок 34, закрепленный нод башмаком 4.

Опора 7 выполнена с захватом 35 и боковыми лапами 36; Захват 35 заведен за задний карниз 37 здания.

Устройство работает следующим образом.

Первоначально при монтировании канатной дороги, на крыше здания устанавливаются опора 5 с зацепом 9, захватывающим передний карниз 10 крыши 11 и баш-з> маком 4. Также на противоположной стороне крыши зданияустанавливается опора

7 с захватом 35, заведенным за задний карниз 37 здания.

Затем откидывается площадка 12, зах-4О реплиется опорными штангами 15 и устанавливается стопорное приспособление 3 с блоком 2.

На несущем канате 1 устанавливаются ведущая каретка 16 с грузовым лотком 45

29, и заводится тяговый канат 33,. Натягивается трос 26 н подключается кабель

24 к электродвигателю 21.

При подаче грузов на крышу 11 каретка 16 с лотком 29 двигается вверх под натяжением каната 3Э до крайнего положения, фиксируемого выключателем 22, и переводит каретку 16 через башмак.

4 на участок каната, находящийся над крышей. Крюк 20 находится в верхнем положении, фиксируемом выключателем 23, При подаче груза в помещения здания каретку 16 с крюками 20 направляют к проему и с применением захватного приспособления (на фиг. не показан) заводят груз в проем здания.

Формула изобретения

Канатная дорога для наклонного подъема груза иа здания, содержащая несущий подьемный и тяговый канаты, ведущую каретку с электроприводом, опоры, зак« репленные на крыше здания, и стопорное устройство, при этом несущий канат связан со стопорным устройством, установленным на площадке фургона, и опорами на крыше здания, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с пелью расширения диапазона углов наклона несущего каната х зданию и обеспечения возможности пода чи груза на крышу здании, ведущая каретка снабжена грузовым лотком, содержа шим тяги, каток и противовес, при этом тяги шарнирно связаны с ведущей кареткой, а противовес - с оконечностями грузового лотка, каток которого установлен на несущем канате, при етом площадка поворотно закреплена на фургоне и снабжена опорными штангами, а каждая из опор выполнена с зацепом, заводящимся за карниз крыши здания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство CCCF

¹ 249413, кл. В 61 B 7/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 377291, кл. В 66 С 21/02, 1970.

620410 фг, Составитель Б. Даньшин

Техред М. Bowcosa Koppe®òîÐ Е, Дщщ

Редактор Т. Губхова

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4581/14 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комнтета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5