Гусеничное ходовое оборудование для землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛВСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15. 07.70 (21) 1461538/29»03 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.78.Бюллетень № 31 (4б) Дата опубликования описания 11.07.78 (11)620412
2 (51) М. Кл.
В 62Э55/00
Государственный номнтет
Совета Мнннстроо СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК629.11..012 59 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Я. Пецко, А. М, Марченко, P. Л. Турецкий и С. А. Пишик
Бентральный научно-исследовательский институт механизации н электрификации сельского хозяйства Нечерноземной эоны
СССР БНИИМЗСХ (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ДЛЯ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к гусеничному ходовому оборудованию землеройных машин, работаюших на заболоченных и переувлажненных грунтах.
Известно гусеничное ходовое оборудование для землеройной машины, включающее гусеничные тележки с индивидуальными. приводами Я.
Недостатком ее является сложность конструкции. о
Известно также гусеничное ходовое оборудование для землеройной машины, включаюшее гусеничные тележки с индивидуальными придодами и механизмами раздвижки относительно рамы машины (2). л
Недостатком этого оборудования является незначительная мобильность.
Цель изобретения - повышение мобильности машины.
Это достигается тем, что рама выпол- 10 нена в виде соединенных двойным шарниром двух секций, каждая из которых имеет правую и левую гусеничные тележки, при этом механизм раздвижки каждой гусеничной тележки выполнен в виде парал- 25 дельных кронштейнов, шарнирно соединенных с одной стороны с секцией рамы, а с другой - с балансирами, связанными с секцией посредством силового цилиндра.
На фиг. 1 изображено гусеничное ходовое оборудование для эемлеройной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид спереди.
1усеничное ходовое оборудование имеет две сочлененные секции с индивидуальным приводом на каждую гусеницу. Передняя секция 1 соединяется с задней секцией
2 при помоши двух шарниров: горизонтальногб 3, вертикального 4 и двух гидроцилиндров 5, которые предназначены для управления машиной. На передней секции установлены двигатель 6 и кабина 7. Задняя секция предназначена для крепления рабочего органа.
Каждая секция устанавливается на две гусеничные тележки: правую 8 и левую
9 с помошью кронштейнов 10, которые шарнирами 11 и 12 крепятся к рамам секций, а шарнирами 13 — к балансирам
14. Балансиры 14 устанавливаются с
620412 4 внешней стороны гусеничных тележек на осях 15, которые закреплены на рамах
16 этих тележек. Изменение ширины колеи производится гидропилиндрами 17.
Оборудование работает следующим образом.
В рабочем или в транспортном поло жениях тележки могут быть раздвинуты на максимальную ширину. При этом увеличивается устойчивость машины, уменьшаются поперечные колебания и создае ся возможность, при необходимости, отрывки траншеи в несколько проходов.
При работе на грунтах со слабой несущей способностью для увеличения опорной площади гусениц и улучшения проходимости правые и левые гусеницы обоих секций соединяются сьемными траками или цепями. Натяжение э.их цепей производится гидроцилиндрами 17. При этом управление машиной осуществляется гидроцилиндрами 5 путем поворота секций 1 и 2 относительно друг друга.
В случае транспортировки машины для уменьшения ее поперечного габарита гусеничные тележки сдвигаются с помощью гидроцилиндров 17. При этом происходит одновременное смещение гусеничных тележек в сторону рабочего органа, улучшая тем самым продольную развеску машины.
Формула изобретения
Гусеничное ходовое оборудование для землеройной машины, включающее гусеничные тележки с индивидуальными приводами и механизмами раздвижки рамы машины, отличающееся тем, что, с целью повышения мобильности машины, рама выполнена в виде соединенных двойным шарниром двух секций, каждая из которых имеет правую и левую гусеничные тележки, при этом механизм раздвижкн каждой гусеничной тележки выполнен в виде параллельных кронштейнов, шарнирно соединенных с одной стороны с секцией рамы, а с другой - с балансирами, связанными с секпией с помощью силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР № 266685, кл. Е 21 C 33/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 167753, кл. В 65 Э 55/00, 1964.
620412
Составитель А. Шестимиров
Техред К. Гаврон Корректор Е. Папи Редактор Л. Лашкова
Заказ 4583/14 Тираж 827 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам, изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4