Устройство для прижатия конвейерной ленты к барабану

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

». «;»,, "» ,, г

Союз С©ветских

Соцр алнстннвскнх

Реслублнн

О П И б- А" Н "И И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 620417

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Щ Заявлено 24.02.77 (21) 2456225/29-ОЗ

Я (51) M. Кл.

В 65 С1 23/12

1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (13) Опубликовано25.О8.78. Бюллетень № Э1 (45) Дата опубликования описания 17.07.78

Гесудерстееией кенктет

Севете )екикстрее СМР

as делен кзсбретееЕ я еткрыткй (53} YjlK 621.867.. 2 (О88. 8) I

Г. С. Лягушев, А. Ф. Наумов н В. С. Жариков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Могнпевскнй машиностроительный институт (54) УСТРОЙСТВО,ОЛЯ ПРИЖАТИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ

К БА.РАБАНУ

Изобретение относится к конвейеростроеннк а именно к приводным устройствам ленточных конвейеров с прнжатнем ленты к барабану воздушной подушкой.

Известен привод ленточного конвейера

Ь регулируемым прнжатием ленты к приводному барабану, содержащий приводной барабан, огнбавмый конвейерной лентой, полую коподку, сообщенную с ноточннком сжатого воздуха, поверхность которой, об- щ ращенная к барабану, вылопнена перфорированной 1

Недостатком этого привода является значитепьнЬ1й расход сжатого воздуха.

Известно также устройство дпя прнжатня конвейерной ленты к приводному барабану, включающее пневматнческуюкамеру, связанную с источником сжатого воздуха, поверхность которой, обращенная к барабану, выполнена с отверстиями, à íà ее щ торцовых частях закреплены ропнкн н имеет выступы, вхопящне в выпопненные по краям барабана копьцевые канавки 2

Недостаток этого устройства закпючвется в roM, что жестко закрепленные ро- 25 пики с торцов камеры не позволяют точно копировать неровности на поверхности конвейерной ленты, создавая тем самым возМожность утечки сжатого воздуха. Кроме ого, существуют зазоры в пабнрннтном уппотненнн. Все это вызывает повышенный расход сжатого воздуха, снижает эффективность работы устройства.

Цепь нзобретення - уменьшение расхода сжатого воздуха путем автомвтнческого копнроввння неровностей конвейерной пенты уппотняющнмн эпементамн камеры н увеличение допговечностн уппотняющнх эпемен тов.

Это достигается тем, что в устройстве для прнжвтня конвейерной пенты к барабану, содержащем пневматическую камеру давлении, сообщенную с.нсточником сжатого воздуха, поверхность которой, обращенная к грузонесущей пенте, огибающей прнводной барабан,. выпопнена с отверстиимн, в которых установпены с возможн стью осевого перемещения эпементы в виде сопп, прн этом пневматическая камера дввпения снабжена манжетой, выпоп62О4 ненной из эластичного материала, например резины, а сопла установлены на манжете.

На фиг. 1 изображено устройство для прижатия конвейерной ленты к барабану, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.5

1; на фиг. 3 - узел Х на фиг. 2.

Устройство для прижатия конвейерной ленты к барабану имеет пневматическую камеру давлениц 1 с перфорированной поверхностью 2, в отверстия которой уста- g новпены .сопла 3, имеющие кольцевые канавки 4. Пневматическая камера давления жестко закреплена на раме конвейера и

1 связана с источником сжатого воздуха.

Внутри камеры давления 1 имеется манжета 5, выполненная в виде перфорированного листа из высокоэластичной резины, центры отверстйй которого совладают с центрами отверстий перфорированной поверхности 2 камеры давления 1. Манжед та 5 одета в кольцевые канавки 4 сопл 2 и зажата по периметру камеры давления, 1 между корпусом 6 и крышкой 7. Камера давления охватывает приводной барабан

8 в месте огибания его конвейерной лентой 9.

Устройство дпя прижатия конвейерной ленты к барабану работает следующим образом. Одновременно с подачей сжатого воздуха в пневматическую камеру давпе- Зл ния 1 приводи ся в движение барабан 8 с конвейерной лентой 9.,Сжатый воздух че/ рез отверстия в соплах 3 прижимает конвейерную ленту 9 к барабану 8 и выходя из под сопл образует тончайшую воздушную 35 подушку.

Резиновая манжета 5, одетая на копьцевые канавки 4 сопл 3 и зажатая между корпусом 6 и крышкой 7, исключает выход сжатого воздуха в зазоры между отверстия-- 4o ми в перфорированной поверхности 2 и соп- лами 3 и одновременно обеспечивает возможность премещения сопл 3 в осевом направлении.

В лиомент прохождения неровностей кон 45 вейерной ленты 9 под камерой. дав гения 1, сопла 3 автоматически копируют их, сохраняя тончайшую воздушную подушку. Этим обеспечивается наименьший Расход сжатого воздуха и минимальный: износ уплотняющих элементов - сопл.

Применение этого технического решения позволит повысить эффективность работы устройства эа счет значительного .снижения расхода сжатого воздуха и минимального. износа уплотняющих элементов камеры. Некоторое снижение площади прижатия конвейерной ленты к барабану можно компенсировать увеличением давления сжатого воздуха, затраты на получение которого при минимальном расходе будут невелики.

Формула иэобре тения

1. Устройство для прижатия конвейерной ленты к барабану, включающее пневматическую камеру давления, сообщенную с источником сжатого воздуха, поверхность которой, обращеная к конвейерной ленте, огибающей приводной барабан, имеет отверстия, о т п и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью уменьшения расхода сжатого воздуха путем автоматического копирования неровностей кон .йерной ленты уплотняющими элементами камеры и увеличения нх. долговечности, пневматическая камера давления снабжена установленными в отверстиях с возможностью осевого перемещения элементами, выполненными в виде сопл.

2. Устройство по и. 1, î r л и ч а кощ е е с я тем, что пневматическач камера давления снабжена манжетой, выполненной иэ эпастичного материала, например резины, а сопла установлены на манжете.

Источники инфорл1ации, принчтые во внимание при,экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 379483, кл. В 65 Q 23/О4, 197О.

2. Заявка ¹ 2349074/03, кд, В 65 Q 23/O4, 1976, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства.

62О417

4-4

Сос тави тепь Г. Не пахов

Редактор Л. Лашкова Техред Н. Бабурка Корректор С. Ямалова

Заказ 4585/15 Тираж 1О75 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по д епам изобретений и открытий аб.. 4/5.

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

Фипиап ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектная,