Автомобильный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистиыеских

Ресяублик (11) 620430 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.О3. 76 (21) 2339268/27-11

2 (51) М. Кл

В 66 С 23/36

В 6О Р 1/54 с ттрисоединеиием заявки №

Гооудврстввиный комитет

Совета Мии«отрав СССР ов долам «зобрвтвиий и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.О8.78Бюллетень №31 (46) Дата опубликования описания17.07.78 (53) УДК 621 873 . 157 (088.8) (72) Авторы изобретения

З. М. Пуриженский и В. П. Савицкий

Могипевский машиносгроигепьный институт (71) Заявитель (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относи тся к подъемно-: транспортному машиностроению и касает ся конструирования автомобипьных кранов.

Известен автомобипьный кран, в котором стрепа оборудована приводом подъема "" " rpyaa 111 .

Недостаток такого крана закпючаегся в низкой эффективности.

Известен также автомобильный кран

Ф сод ржащий накпадную раму, смонтирован- В ную на шасси автомобипя; на которой ус;тановпен портап со сгрепой, сиповым ципиндром и поворотным устройством 2

Однако у этого крана бопьшие боковые нагрузки иэ-за невозможности самоусга- т5 новки стрепы крана над грузом при его буксировке краном.

Иепь изобретения - уменьшение боковых нагрузок на кран путем самоусгановки стрепы крана над грузом при его бук- 2Î сировке краном.

Йпя этого поворотное устройство содержит опорную ось с диском и кронштейном, подшипники, вгупку, крышку и стопор. Крон-. штейн асимметрично закреппеп на диске 25 опорной оси и шарнирно соединен со стрепой, а опорная ось охвачена подшипчиками, встроенными во втупку, на торцовой части которой установпена крышка, жестко прикрепленная к опорной оси, при этом циск выпопнен с отверстием, в котором усгановпен стопор.

Не фиг. 1 показан предлагаемый кран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху„ на фиг. 3 — поворотное устройство.

Авгомобипьный кран имеет накпадную раму 1, установпенную на шасси 2 автомобипя.

На накпонной раме 1 установпен поргап

3 с шарнирно-прикреппенным к нему сиповым ципиндром 4, шток 5 которого связан со сгрепой 6. Основание стрепы при помощи оси 7 шарнирно соединено с кронштейном 8 диска 9 опорной оси 1О поворо гного ус гройс гва.

Ось 1О охвачена подшипниками 11 и

12, встроенными во вгупку 13, когорая распопожена в накпадной раме. На горце оси lO жестко закреппена крышка 14, удерживающая подшипник 12 or торцово620430 го перемещения. Диск 9 выпопнен с огверстием а, в котором установпен стопор 15. Стрепа 6 оснащена трособпочной системой с пебедкой 16 изменения выпета стрепы и пебедкой 17 подъема груза.

Крюк 18 стрепы 6 заведен за строп

19 груза 20, установпенного на писте

21, прикреппенном буксирным тросом 22 к гаку 23 автое.лобипя.

Автомобильный кран работает спедующим образом.

При буксировке груза 20 гаком 23 в спучае смещения писта 21 с грузом 20 в сторону or осевого перемещения крана стрела 6 крана повора гиваегся в сторону груза. При этом кронштейн 8 вспедсrane асимметричного е азмещения на диске 9 поворачивает поспедний и вместе с ним Ось

10 в подшипниках 11 и 12. Таким образом стрепа 6 самоустанавпивается над грузом и уменьшает боковое впияние груза на автомобипь.

В спучае необходимости жесткого закреппения стрепы 6 на раме 1 в Отверстие

9 устанавпивается croIlop 15.

Формупа изобретения

Автомобипьный кран, содержащий накееадную раму, смонтированную на шасси автомобипя, на которой установпен портап со стрепой, синовым ципиндром и поворотным устройством, о r п и ч а ео щ и йс я тем, что, с цепью уменьшения боковых нагрузок на кран путем самоустаееоаки сгрепы крана. над грузом при его буеесировке краном, поворотное устройство содержит опорную ось с диском и крон» штейном, подшипники, втупку, крышку и стопор, при этом кронштейн асимклетричнс закреппен на диске опорной оси и шарнирно соединен со стрепой, а опорная ось

ОХВасЕЕЕ1а IIGQШИПЕЕЕЕЕЕПЕ,,ЕЕЕ ВСГРОЕЕЕНЕ Е Щ BO вгупку, на торцовой части которой установпеца .крьешееа жостко прикреппепеХая к Опор пой оси, при э том диск вы поп цен с о гверстием, в котором установпен стопор.

Источники инфорелации, принятые Во вееимание при экспертеезе!

1 4ышкин В. ". АвтомОбипьные кра ны. "Машгиз", 1967, стр. 3-8.

2. Патее-|т США No 3426912, кп. 212-55, 1969.

620430

Составитепь Б. Даньшин

Редактор H. Кознова Теуред Я. Яабурка Корректор,С. эмалева

Заказ 4586/15 Тираж 1047 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Фипиап ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4