Горелка стекловаренной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ч
"- .«,"; . .т,.; гт
Мат Ьа; ч «к7
С ч +Н " И" "Е (liI. 6204э2
ОП И
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К двТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09.03.77(21) 2460354/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28 .08.78.Бюллетень ЭЬ 31 (4б) Дата опубликования описания 14.07.78
2 ,(51) М. Кл
С 03 В 5/00
Гасудерстееииый комитет
Совета IIINHNCTpOB СССР по деиам иэобретеиий и открытий (53) УДК 666.1. .031.6 (088. 8) (72) Авторы изобретения О. П. Попов, В. А, Сибиряков и A. П. Смирнов
Гусевский филиал Госуцарственного научно-исследовательского института стекла (71) Заявитель (54) ГОРЕЛКА СТЕКЛОВАРЕННОЙ ПЕЧИ
Изобретение касается стекольной промышленности, .а частности, сжигания топлива в ванных стекловаренных печах.
Известна горечка стекловаренной печи, в которой поавоц топлива производится под влет jlJ . Влет горелки выкладывается из.прямоугольных брусьев и рабочие поверхности влета в продоле ном сечении образуют прямые линии,, В месте соединения наклонной части горелки с прямолинейным взлетом возникают значительные гидравлические сопротивления на пути поаогретого воздуха, что снижает скорость его выхода в печь.
Следствием этого является уменьшение кинетической энергии факела.
Подачу топлива под влет, как правило, удается осуществляты под некоторым углом к горизонту (в сторону свода печи); воздух при этом подается цоц щ углом к поверхнос:ти стекчомассы. В результате соударения топливной струи с потоком воздуха топливная струя прогибается в сторону стекломассы, оцнако часть кинетической энергии теряется ЭЗ
I на соуаарение; факел при этом получается горизонтальный, некасаюшийся стекломассы на значительной части ее алинь, Наиболее близким техническим решением к изобретению является горелка стекловаренной печи, содержащая огнеупорный влет и сопло для подачи топлива, установленное с тыльной сторонь1 влета $2) . В этом случае используется горелка с прямым влетом, создаюшая значительное гиаравлическое сопротивлейие гаэовоэаушному потоку. Переход от сужающейся наклонной части горелки к прямому влету создает местное гидравлическое сопротивление на пути потока нагретого воздуха. При сужении (обычно о поа углом до. 35 ) коэффициент местного сопротивления составляет 0,1, при повороте (обычно до 25 для ядра потока) о коэффициент местного сопротивления составляет 0,15-0,2. Таким образом, потери кинетической энергии потока на входе во влет обычно co< òàânÿþò 5-30%.
При подаче топлива с тыльной стороны горелки прям оугол ьла я ф. ) рм л Вч та
620432 ливное сопло установлено по его оси, ! причем углы диффуэора и конфуэорв. равны и составляют 2,0-2,5 угла наклона оси сопла Лаваля к горизонту, в рас стояние от среза топливного сопла до плоскости минимального сечения влета составляет 0,5-2,5 высоты сечения влета.
На чертеже показана предлагаемая горелка, продольное сечение.
В горелке влет 1 и 2 выполнен по форме сопла Лаваля", Ось топливного сопла 3 и совпадающая с ней ocb "сопла Лаваля имеет наклон к поверхности о стекломвссы О6 4 — 10 . При этом угол раскрытия конфуэора 1 и диффуэора 2 равен 2,0-2,5 угла наклона оси сопла Лаваля" к горизонту, т.е. 2ОС о
8 — 20; в связи с чем участок выстилки влета IIo минимального сечения влета и участок арки влета после минимального сечения выполняются горизонтальными, а участок вь1стилки влета после минимального сечения и участок арки влета до минимального сечения влета выполняется с наклоном к горизонту под углом 2 Оа, !
35
Для предотвращения соприкасания факела с кладкой влета в его минимальном сечении 4 расстояние от среза 5топливного сОпля 3 до IUIOGKocTH ми 45 нимвльного сечения 4 влета (в J составляет 0,5-2,5 высоты сечения влета d т.е. д «с 0,4.а
Например, при высоте влета в минимальном сечении Д 0,6 м расстояние эт среза топливного сопла до минимального сечения должно быть не более 1,S м; при угле наклона оси "сопла Лаваля" о ж 8, углы раскрытия конфуэора и диффузорв при таком соотношении составляют 16 С, о
В горелку подается топливо через ,сопчо 3 и подогретый воздух через кана выходе.в рабочее пространство печи не является наиболее целесообразной, так как расширяющаяся пол углом 20-30 горящая топливная струя оказьвается в опасной близости от выходных кромок влета горелки, что требует значитвчьного
5 увеличения высоты влета в ущерб скорости факела.
Целью изобретения является повышение эффективности использования топлива.
Это достигается тем, что влет горелки в вертикальном продольном сечении выполнен в виде сопла Лаваля, а топнвл 6, Скорость топлива в несколько
Э раз превышает скорость воздуха; при взаимодействии топливной струи с возду- хом происходит инжекция воздуха из канала 6 и частичное их смешивание. Конфузор 1 сопла Лаваля улучшает условия инжекции и обеспечивает минимальные потери кинетической энергии на входе во влет при принять1х углах сужения о конфузорв )Ь 2 d, например при дб 8, Р 16, При расстоянии d 1,5 м вьсота минимального сечения 4 влета составляет 0,6 м (на 207 больше диаметра раскрывшейся топливной струи), что обеспечивает наилучшие условия инжекции и предотвращает соприкосновение факела с огнеупором влета.
Дальнейшее раскрытие топливно-воз.душной струи после минимального сечения 4 влета учитывается углом раскрыо тия диффуэора 2 до 8 — 20 С, что обеспечивает максимальную скорость факела, так как при углах раскрытия диффуэорв о меньше 20 потерь кинетической энергии факела не происходит. Дальнейшее смешивание топлива с воздухом и горение топлива происходит в настильном факеле над поверхностью стекл Омассы.
Предлагаемая конфигурация влета горелки позволяет снчзить потери кинетической энергии топливо-воздушного потока, что обеспечивает увеличение теплоотдачи конвекцией От факела к стекломвссе по сравнению с прямым влетом на 20-30%.
Соблюдение соотношения Д 0,4 д обеспечивает срок службы огнеупора влета горелки около двух лет, т.е. больше длительности кампании современной стекловвренной печи, в то время квк в настоящее время влеты прямолинейной конфигурации стоят около года.
Формула изобретения
1. Горелка стекловвренной печи, содержашая огнеупорный влет и сопло, для подачи топлива, установленное с тыльной стороны влета, о т л и ч а ю ш е е— с я тем, что, с целью повышения эффективности использования топлива, влет горелки .в вертикальном продольном сечении выполнен в вице сопла Лаваля, в топливное сопло установлено по его оси.
2. Горелка по п. 1, о т л и ч в ю -. ш а я с я тем, что углы диффузорв
II конфузорв равны и составляют 2,0-2;5 угла наклона оси сопла Лаваля к горизонту.
3. Горелка по и. 1, о т л и ч в ю— ш в я с я тем, что расстояние От сре620432
Составитель В. Резник
Редактор А. Морозова Техред М. Петко
Корректор С. Гарасиняк
Заказ 4588/16 Тираж 596 Подписное
UHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 за топливн ОГО сопла до плОскОсти M Hнимального сечения влета составляет
0,5-2,5 высоты сечения влета.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свипетельстпо No. 421635, к л. С 03 В 5/04, 1 97 2.
2. Авторское свидетельство No.3193268, кл. 263-40, 1965.