Устройство для транспортировки длинномерных цилиндрических изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ввксоЮ-:тило
ПАТЕНТ""-О fl И-Ю"- Ж Н"И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 620507
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлеио28.12.76 (21)2435077/22-02 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25.08.78.Бюллетень № 31
У (51) М. Кл.
С 21 Х) 9/08
Гееударстееннмй кемнтет
Coeera Мнннстрев СССР пе делам нзееретеннк н еткрвютнй
PS) УД1Е21.782. .231.5(088.8) (45) Дата опубликования описания 11М.тВ (72) Авторы Ю. В. Голубев, Г. Н. Хейфец, 3. И. Ланге, И. А, Утин, изобретения В. П. Коэинец, М. Т. Бадерсков, Т. М, Гаджиев н Т. В. Иванова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к термической и термохимической обработке н может быть использовано прн нагреве, охлаждении, диффузионном покрытии длинномерных цилиндрических иэделий, например труб.
Известны устройства для транспортировки, с помощью которых иэделия непрерывно перемещаются вдоль установки с одновременным вращением относительно своей оси.
Известно устройство, выполненное в виде непрерывно вращающихся нитей, установленных нод непрямым углом к оси движущего- то ся изделия (1(. Такая конструкция не получила распространения нз-за ненадежности работы нитей и возможности ухода под ннх изделий. Известно также устройство, состоящее из косо установленных колес, внутри которых и ри транспортировке располагают изделие (2(. Такое, устройство используют для труб большого диаметра и применение его для труб малого и среднего диаметра нерационально, так как конструкция сложна и требует большого расхода материалов.
Кроме того, известны устройства для транспортировки, выполненные и виде косо поставленных профилированных роликов, установленных в горизонтальной плоскости под непрямым углом к продольной оси печи. Вращение изделия нри транспортировке осуществляется с небольшим числом оборотов, что не обеспечивает равномерности нагрева, охлаждения, покрытия и т. д.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортировки длинномерных цилиндрических изделий, содержащее последовательно расположенные пары косо поставленных колес с ободами для транспортировки и привод вращения, кннематнчески связанный с валами каждой пары колес. Ступицы колес соединены с валами приводов при помощи шестеренчатых редукторов, а в ручье, образованном верхнимн частями ободов колес, располагается при транспортировке иэделие, подвергаемое термической или термохимической обработке (3(.
Наличие шестеренчатых редукторов для передачи вращения от вала привода к колесам рольганга усложняет конструкцию устройства, увеличивает матерналоемкость и его габариты, Последнее вызвано расположением в известной конструкции вала привода между плоскостями колес, что уменьшает активную длину установки между ко620507 лесны1ии парами и увеличивает ее длину в целом. Кроме того, шестеренчатые редукторм требуют смазки и снижают работоспособность устройства для транспортировки, особенно. при повышенных температурах. S
Целью изобретения является упрощение конст!>укции и повышение ее работоспособности.
Для этого в известном устройстве для транспортировки длинномерных цьлиндриI0 ческих изделии, содержащем последовательно расположенные пары косо поставленных колес с ободами для транспортировки и привод вращения, кинематически связанный с валами каждой пары колес, на каждом валу укреплены фрикциоиные приводные ролики, напротив которых установлены поджимные фрикционные ролики, и ободы колес размещены между роликами, а валы установлены под углом к колесам.
На чертеже изображено устройство для транспортировки длинномерных цилиндрических изделий, обгций вид.
Устройство содержит пару косо поставленных колес 1, привод, снабженный валом
2. Привод каждой пары колес состоит из электродвигателя 3 с ведущей 4 и ведомой 5 р шестернями, Ведомая шестерня 5 связана с валом 2, который установлен под углом к колесам и снабжен фрнкционными роликами 6, прижатыми к ободам колес при помощи поджимных фрикционных роликов 7 с пру>кипой 8. Колеса 1 установлены на поддерживающих люнетах 9 н размещены нижними частями в ваннс !О, наполнешюй водой.
Устройство работает следующим образом.
От вала электродвигателя 3 через шестерни 4 н 5 передаетсп вращение валу 2, от которого с помощью фрпкционных роликов 6 и 7 вращение передается колесам за счет пары сил, приложенной к их ободам. Колеса в свою очередь сообщают длинномерному цилнндричсскому иэделию 11, под-40 вергаемому термической илн термохимической обработкс, поступательное и вращательное (с большим числом оборотов) движение через ручьевую установку.
При использовании предлагаемого устройства отпада.г необходимость в применении дорогостоящих громоздких н ненадежно работающих; особенно в области высоких температур, шестеренчатых редукторов, передающих вращение от вала к колесам, так как это вращение осуществляется за счет простых по конструкции и более надежных в эксплуатации фрикционных роликов; при этом упрощается конструкция установки в целом. Улучшаются условия и качество термической и термохимической обработки изделий, так как плоскости косо поставленных колес каждой пары устройства намного сближены, благодаря чему увеличивается активная длина каждой секции установки и соответственно уменьшается ее общая длина.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки длинномерных цилиндрических изделий, содержащее последовательно расположенные пары косо поставленных колес с ободами для транспортировки и привод вращения, кинематически связанный с валами каждой пары колес, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее работоспособности, на каждом валу укреплены фрнкцнонпые приводные ролики, напротив которых установлены поджимные фрикционные ролики, н ободы колес размещены-между роликами, а валы установлены под углом к колесам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
N !96686, кл, В 21 В 39/00, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР № 26!435, кл. С 2! Д 9/08, !968.
3. Справочник конструктора печей прокатного производства. М., Металлургиздат, !
970, т. 2, с. 675.
620507
Составитель 3 Ланге
Техред О. Луговая Корректор И. Гокснч
Тираж 716 Г1одписное
Редактор T. Фадеева
3 а ха з 4597/20
ЙНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дела и нэобрете н ий и откр ыт ий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г1ПП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4