Привод траншейного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсини

Соцналнстнчесинт

Распублни (11) 620537 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено01.0775 (21)2150157/22-03 с присоединением заявки лз(23) Приоритет (43) Опубликовано 25,0878.Бюллетень Ма 31 (45) Дата опубликования описания 12.07,78 (51) h1. Кл.

Е 02 P 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам и юбретеннй и открытий (53) УДК 621.879.34 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.È. Tàðõî8, Э.A.Ñàéêoíåí, Б.C.ñåëèâàíoâ, В.С.Инте и В.A.Ëoòêèí

Всесоюзный научно-исследовательский институт эемлеройного машиностроения (ВНИИЗЕММАШ ) Pl) Заявитель (54) ПРИВОД ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к приводам емлеройных машин, в частности транейных экскаваторов. Рабочий орган и ходовое устройство в них приводят ся от общего двигателя, которые является двигатель баэовой машины, например, трактора.

Известен привод траншейного экскаватора с дифференциальным ходоуменьшителем (1) .

Недостаток устройства эаключаетсв в высоких непроизводительных потерях энергии.

Широко известны гидромеханические 1о приводы траншейных экскаваторов,включающие тракторные трансмиссии. В та» ких трансмиссиях основной поток мощности приводного двигателя направляется к рабочему органу при неизменной, или ступенчато регулируемой скорости.

Часть мощности отбирается раздаточным редуктором и направляется через тракторную коробку скоростей и ведущий мост к движителю машины)

М обеспечивается непрерывная подача экскаватора на забой. Привод траншейного экскаватора содержит привод рабочего органа и механизм передвижения 1,2).

Раэнообраэие грунтовых усилий работы экскаваторов определяют предпочтительность конструкции их приводов с бесступенчатого регулирования скорости передвижения. Для этого в приводе хода применяют гидропередачи объемного (например в экскаваторе

ЭТР-223) или дроссельного (экскаватор

ЭТЦ-161) регулирования.

Всем перечисленньм системам свойственны недостатки. Система с гидропередачей объемного регулирования скорости подачи сложна, дорога и требует установки дополнительных зубчатых передач для приведения во вращение регулируемого насоса и свяэи гидрсмотора с тракторной трансмиссией. Это определяется ограниченной скоростью рабочего передвижения экскаватора с большими тяговыми усилиями. Приводы с гидрообъемньми передачами дроссельного регулирования хотя и несколько проще и дешевле, но также требуют применения дополнительных зубчатых передач. Кроме того, их применение ограниfBHo сравнительно малыми моделями ма. шин из-эа повышенной мощности дросселирования, т.е. больших потерь энергии жидкости.

620537

Цель изобретения — склжение непроизводительных потерь энергии.

Это достигается тем, что разд точный редук.ор выполнен дифференциальным, при этом один выход его соединен. с приводсы рабочего органа, а другой

« с приводом передвижения н оснащеи регулирующим эвенсм, выполненным например в виде гидронасоса, в напорной гидромагистрали которого установлен дроссель с регулятором.

На фиг.1 изображена кинематическая 10 схема приводау иа фиг.2 - структура трансмиссии.

Кмнематическая цепь включает приводной двигатель 1, вал 2 отбора мощи сти, входное звено дифференциала l5 (эпицикл) 3, первое выходное звено дифференциала (водило) 4,соединитель.ные шестерни 5-8, второе выходное звено дифференциала (солнечная шестерня с валом ) 9, соединительные валы Щ

10, соединительная шестерня 11, дроссель с регуляторсж 12, привод 13 рабочего органа, привод хода, включающий насос 14, резервуар 15 для рабочей жидкости, соединительную шестерню

16 и соединительный вал 17.

Привод имеет приводной двигатель

18, дифференциальный механизм 19, регулятор 20 скорости, привод 21 рабочего органа и привод 22 передвижения, тракторную трансмиссию 23.

Привод траншейного экскаватора работает следующим образсы .

Для обеспечения процесса копания траншеи энергия приводного. двигателя

1 через первичный вал тракторной коробки скоростей поступает на вал 2 отбора мощности и входное звено 3 дифференциального механизма ° Далее ее основной поток через выходное звено и шестерни 5,6 нли 8,7 направляет- @ ся к соединительному валу 10 и к рабочему органу экскаватора через привод

13. Другая часть потока энергии через выходное звено 9 дифференциального механизма, шестерни 11,16, соединительный 4 вал 17 подводится к промежуточному ва- лу коробки скоростей стрек торной тран смиссии 23 и далее « к дэигателю экскаватора. Чтобы вал 17, и следовательно экскаватор, двигался с нужной скорос-. тью, расход насоса 14 ограничивается дросселем с регулятором 12, управляе»

Йьи вручную или автсжатически. Чем меньше открыт дроссель с регулятором, тем с меньшей скоростью вращается вад насоса, жестко соединенный с приводея передвижения машины. Когда дроссель с регулятором перекрыт полностью,экскаватор стоит. Питание насоса обеспечи-. вается иэ резервуара 15 для рабочей жидкости. В него же сбрасывается рабочая жидкость из.дросселя с регулятором 4

lIps этом, поскольку раздаточный редуктор является дифференциальным и в ием происходит перераспределение мсщ ности, расход энергии на действие ре» гулирующего звена практически ничтожен..

Таким образом обеспечивается бесступенчатое регулирование скорости хода без потерь энергии на дросселирование при достаточно простом устройстве самого привода.

Формула изобретения.

Привод траншейного экскаватора,содержащий приводной двигатель, раздаточный редуктор, приводы рабочего органа и механизма передвижения, тракторную трансмиссию, .о т л и ч а ю - . шийся тем, что, с целью снижения непроизводительных потерь энергии, раздаточный редуктор выполнен дифференциальньи, при этом один выход его соединен с приводом рабочего органа, а другой - с приводсм передвижения и оснащая регулирующим звеном,выполненным, например в виде гидронасоса, в напорной гидрсмагистрали которого установлен дроссель с регуляторсн.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Сайконен Э.А. и др. Роторный траншейный экскаватор ЭТР"162. ЦНИИТЭстроймаш", Экспресс . Строительные и дорожные машины разд. l,. М 15, 1973.

2. С околов Г.И. и др. Экскаватор траишейный . роторный.. Строительные и дорожные мацп%ны . . В 9, 1974.

620537 почим рмн имиюсм

n8urwpn

Составитель И.Люлъчак ,Редактор Л.)lauaosa Техред И.Климко Корректор E. Палл

Закаэ 4606/21 Тнраи Sl 9 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министрон СССР по делам иэобрвтений и открытий

113035, Москва, %-35., Рауюская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.уигород, ул.Проектная,4