Седловой подшипник для экскаватора с реечным механизмом напора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюз Советскнк
Соцналнстнчесина
Ресиублнн
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.0277(21) 2455601/29-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет(43) Опубликовано 250878-Бюллетень Мя 31 (45) Дата опубликования описания 1307,78 (51) М. Кл.
Е 02 7 3/30
Е 02 Р 3/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.34 (088.8) (72) Авторы изобретения
П.A.Êàñüÿíîâ и В.P.Kóáà÷åê
Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им .В.В.Вахрушева (73) Заявитель (54) СЕДЛОВОИ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЭКСКАВАТОРА
С РЕЕЧНЬМ МЕХАНИЗМОМ НАПОРА
Изобретение относится к экскаваторам, имеющим рабочее оборудование с реечным напорньм механизмом.
Известен седловой подшипник, предназначенный для соединения рукояти с напорными механизмом, состоящий из корпуса и верхнего полэуна (11 .
Корпус через подшипники скольже ния опирается на ступицы напорной плиты и напорного вала, удерживается от осевого смещения разъемньии хомутами, устанавливаемыми в заточках на концах напорного вала. Боковая нагрузка от рукояти передается через бурты и реборды кремальерной шестер- ни.
Недостатком такого седлового подшипника является возможность больших перемещений рейки вдоль зубьев кремальерной шестерни при боковой. нагрузке на рукоять и интенсивный износ реборд, буртов и торцов зубьев кремальерной передачи.
Известен также седловой подшипник, содержащий корпус, верхний ползун, л воспринимающий распорное усилие и нормальную реакцию в седловсм подшипнике и боковые полэуны для ограничения перемещений рукояти вдоль зубьев кремальерной шестерни и для восприятия боковой нагрузки (2).
Недостатком этого седлового,подшипника является интенсивный износ зубьев реечной передачи вследствие относительного проскальзывания при повороте балки рукояти, вызванном действием изгибающего момента от боковой нагрузки.
Поворот балок происходит относительно переднего ребра жестко установленного полэуна и поэтому проскальзывание рейки вдоль зубьев шестерни пропорционально углу поворота балок при деформации и расстоянию от ребра до точки контакта зубьев .
Крсме того, в известном седловом подшипнике затруднено регулирование ,© бокового зазора в связи со сложностью замены прокладок под боковни ползунами °
Цель изобретения — увеличение долговечности реечного механизма путем уменьшения относительного проскальзывания зубьев рейки вдоль зубьев шестерни и снижение трудоемкости ререгулирования зазоровмежду рукоятью и боковьаии ползунамн.
ЗО Это достигается тем, что в известном седговом подшипнике, имекщем
620540
Формула изобретения.
Г корпус, верхний ползун н боковые олзуны, между боковыми полэунами уста новлены гидравлические камеры, кроме того, центральная ось гидравлических камер расположена в плоскости оси напорного вала, перпендикулярной продольной оси рукояти.
На Фиг.l изображен седловьй подшипник, разрез на фиг.2 - разрез А-А на фиг.l.
Седловой подшипник имеет корпус 1, размещенные в нем верхние 2 и боковые 3 ползуны, гидравлические камеры
4, установленные между боковыми полвунами 3 и корпусом 1. Для фиксации корпуса 1 испапьэуются подшипники 5 и б, установленные на ступицы напорной плиты 7 и напорного вала 8,разъемный хомут 9 и шайба 10. Рукоять 11 с рейкой 12.фиксируется относительно напорной шестерни 13 боковьии ползувами 3 и верхними ползунами 2.
Седловой подшипник работает следующим образом.
При возникновении боковой нагрузки на рукояти ll нагружаются боко- 26 вые ползуны 3 и через гидравлическую камеру 4 передают нагрузку на корпус седлового подшипника l, удерживаемого .от осевого перемещения относительно напорного вала 8 и напорной шестерни 30
13 разъемнык хомутом 9 и шайбой 10.
Поворот рукояти 11 при изгибе ее от боковой нагрузки происходит относительно центральной оси гидравлических .камер 4, перпендикулярной продольной 35 оси рукояти.
Распорное усилие, возникающее в реечкой передаче, воспринимается верхним ползунок 2. 40
Добавлением рабочей жидкости в гидравлические камеры 4 осуществляют уменьшение зазора между боковыми полэуиами B рукоятью ° обраэукЧего» я при 45 изнашивании полэунов .
В связи с тем, что поворот рукояти происходит относительно центра опорной поверхности гидравлической камеры, то при центральном расположении ее наибольшее перемещение зубьев рейки вдоль зубьев шестерни будет в наиболее удаленной от полюса точке контакта зубьев реечного зацепления.
Радиус поворота в этом случае равен половине проекции линии контакта на начальную линию рейки, что:в 4-6 раз меньше радиуса поворота точки контакта относительно ребра ползуна прн жестком креплении его в корпусе. Пропорционально радиусу поворота уменьшается путь относительного скольжения зубьев рейки и шестерни и уменьшается износ рабочих поверхностей зубьев рейки и шестерни.
1. Седловой подшипник для экскаватора с реечным механизмом напора, включающий корпус, верхний и боковые ползуны, охватывающие рукоять, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности реечно-, го механизма путем исключения проскальзывания зубьев рейки вдоль зубьев напорной шестерни при .изгибе рукояти, между боковыми ползунами и корпусом установлены гидравлические камеры.
2. Седловой подшипник по п.1 о т— л и ч а ю шийся тем, что центральная ось гидравлических камер рас-. положена в плоскости оси напорного вала,перпендикулярной продольной оси рукояти.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1
1. Сатовский В.И. Современные карьерные экскаваторы. М., Недра, .19 1, с.52.
2. Патент Японии .Ю. 48-42401, кл. 86 (1) В 121, 1973.