Опорно-поворотное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И-йСоюз Советских

Социалмстныесюа

Распублнк (11 юЫМ7—

И ЗО1зРЕТЕ Н ИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (51) М. Кл. (22) Заявлено 17.05.76 (21} 2362187/29-03 с присоединением заявки М

Е 02 Р 9/10 (23) Приоритет(43) Опубликовано25.08.78.Áþëëåòåèb № 31

ГеаударстаеннФ кемнтет

Сааата Ннннетраа СССР ва делам изеаретенна и еткрмтнй (53) УДК621.879:

:62-219 ° 123 (088.8) (45) Дата опубликования описанття 07.07.78

Н. H. Киселев, B. Н. цветков Н. И. Никандров, П. Е. Тотолин, В. П. Тресков н B. Н. Чирков (72) Авторы изобретения

Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО.

Изобретение относятся к машиностроению и может использоваться преимущественно для тяжелых экскаваторов, отвалообразователей и подобных машин.

Известно опорно-поворотное устройство, включающее поворотное строение, роликовые опоры н центральную цапфу, установ леивую в сфервчепкюс попшювикек (11.

Недостатком этого усгройства является недолговечность и интенсивный нзнос опорных элементов.

Наиболее близким техническим решением иэ известных является опорно-поворотное устройство, пренмущественно тяжелых

9KcIIRBATopoB II подобных MQIIIIIHq включающее опорную раму, поворотную платфор> ° му, катковый крут н центральную цапфу

Й

Недостатком этого устройства, содер жащего шариковый круг в качестве цент- 20 ральной цапфы, является то, что значительные радиальные нагрузкн н особенно .опрокидывающие моменты восприннмаютстт шариковым кругом, который менее прочем в сравнении с катковым кругом большогэ 2з диаметра. Это приводит к необходвмостя, выполнения шарикового круга относителенно больщого диаметра, ч"то связано с тетт нологнческимн труднос"тямк, а также сло кностью защиты от абразивного взноса.

Помимо того, наличие шарикового круга в нзвестном устройстве не устраняет та кого недостатка в работе элементов опоф. но- поворотного устройстза, как интенсивный износ рельс, катков, осей.

Цельто нзобретення является снижение напряжений в опорной раме н обеспечению стабильного центрнровання каткового круга.

Эта цель достигается тем, .что центральная цапфа снабжена упорным сфернческим ролнконодщяпннком, размещенным между обоймами поворотной платформы н опорной рамы н имеющим механизм ре гулировки велнчины нагружения катков -, го круга от вертикальных нагрузок, выполненный в внае втулкн с нажимнымн ш илькамн н регулнровочнымн прокладкамн, прн этом втулка опнраеася на обойм у поворотной платформы, а центральная цаф620557 фа имеет шкворень, на котором установлен упорный конический роликоподшипник, На фиг. 1 изображено предлагаемое опорно-поворотное, устройство для карьерных машин; на фиг. 2 - вариант выполнения устройства для машин с большим ра у диусом разгрузки.

Устройство включает опорную раму 1 и поворотную платформу 2 с опорными рельсами, а также роликовый круг, состо-, ящий иэ катков 3 с осями, закрепленны- 1й ми в обоймах. сепаратора.

В центральной части опорно-поворотного устройства размещается центральная цапфа, содержащая упорный сферический роликоподшипник 4 с верхними и нижним кольцом и роликами в сепараторе. Верхнее и нижнее кольцо упорного сферического роликоподшипника 4 размещены, соответственно, в обоймах 5 и 6 верхней и нижней рамы. На верхнюю обойму 5 опи- рй рается прикрепленная к верхней раме шпильками втулка 7, имеющая набор регулировочных прокладок 8.

Кроме того, центральная цапфа имеет внутренний центровочный шкворень 9 с ру гайкой 10 и сферической шайбой 11. Во втором варианте вместо шайбы 11 устайавливается упорный роликоподшипник 1 2.

Устройство работает следующим образом. 36

В момент копания, когда поворот отсутствует, возникающие опрокидывающие моменты воспринимаются катковым кругом3 н цеитровочным шкворнем 9 с выбором зазора между гайкой и сферичес- И кой шайбой 11, В момент поворота весовые нагрузки полностью или частично (в зависимости от принятых условий регулировки прокладками 8 упорной втулки 7) воспринимают- ся упорным сферическим роликоподшипником 4, а опрокидывающие моменты от внецентренных, весовых нагрузок и цент. робежных сил воспринимаются катковым кругом.

Все возможные в обоих режимах радиальные нагрузки воспринимаются, в основном, упорным сферическим роликоподшипником 4, часть же радиальных нагрузок воспринимается (при отсутствии поворота) ® силами трения в контакте катков 3 каткового круга с опорными рельсами.

В момент поворота устройства, выполненного по фиг. 2, если опрокидывающие моменты не уравновешиваются полностью силами веса, то они воспринимаются дополнительным упорным роликоподшипни: ком 12.

Разгрузка каткового круга 3 от вертикальных can, полная или частичная, обеспеспечивается втулкой 7 с помощью шпилек и регулировочных прокладок 8.

Выполнять регулировку следует с помощью динамометрических ключей или гидравлического приспособления затяжки шпилек.

В результате разгрузки основных элементов опорно-поворотного устройства — кат кового круга и рельс - обеспечивается повышение долговечности последних, что исключает необходимость нх замены в теI чение всего срока службы машин. ОдноврЬменно с этим исключается вредное влияние на работу венцовой зубчатой пары изо носа втулки скольжения центральной цап« фы традиционной конструкции, т, к. радиальные нагрузки будут успешно восприниматься упорным сферическим роликоподшипн иком.

Формула изобретения

1. Опорно-поворотное устройсгво преиму" .:- твенно тяжелых экскаваторов и подобных машин, включающее опорную раму, поворотную платформу, катковый круг и центральную цапфу, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что., с целью снижения напряжения в опорной раме и обеспечения стабильного центрирования каткового крут.а, центральная цапфа снабжена упорным сферическим роликоподшнпником, размещенным между обоймами поворотной платформы и, опорной рамы и имеющим механизм регу лировни величины нагружения каткового круга от вертикальных нагрузок.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что механизм регули- (Ь . ровки величины нагружения каткового круга выполнен в виде втулки с нажимными шпильками и регулировочными прокладка» ми, при этом втулка опирается на обойму поворотной платформы.

3. Устройство по п. 1, о .т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предотвра щения раскрытия упорного сферического роликоподшипннка при повороте платформы, центральная цапфа имеет шкворень, на ко» тором установлен упорный конический ро ликоподшипник, Источники информации; принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 449132, кл. Е 02 F- 9/12, 1971.

2„Авторское свидетельство СССР

% 199016, кл. Е 02 F 9/10„1966.

620557

Составитель А. Шестимиров

Техред О, Андрейко Корректор С. Гарасиияк Редактор Н. Хлудова

Фжиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эаиаэ 4607/22 Тираж 819 Подписное.

UHHHAH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам и.зобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5