Устройство для крепления зуба ковша экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Саветсиик
Сецивпистичесиик
Респубпии («) 62О56О
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву „
{22) Заявлено 180674 (21) 2035468/29-03 (Sl) М. Кл.
E 02 Г 9/28 с присоединением заявки Уй (23) Приоритет (43) Опубликовано250878, 61оллетень Ю 31 (45) Лата опубликования описания ЬЗО778
Государстаеииый комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК621.879,34 (088.8) P2) Авторы изобретении
lO.Ë.ÊàpT8åëHøâèëè н З.Ш.Саришвили
Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени политехнический институт имени В.И.Ленина
P3) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ .ЗУБА КОВША
ЭКСКАВАТОРА Изобретение относится к средствам разработки и транспортировки грунта, а именно к устройствам для крепления рабочих инструментов землеройных машин.
Известны устройства для крепления зуба ковша экскаватора, состоящие из держателя с пазом под хвостовик и втулки иэ упругого материала flj .
Недостатком таких устройств является то, что при работе из-за больших динамических нагрузок снимается надежность крепления рабочего инструмента.
Известны также устройства для крепления зуба ковша экскаватора, включающие держатель с пазом под хвостовик с чекой, при этом держатель выполнен в форме клина с продольной прорезью (21 .
Недостатком этой конструкции является зависимость ее демпфирующей способности от температуры окружавшей среды и, как следствие, повышение динамических нагрузок на зуб в процессе работы. цель изобретения — снижение дина. мических нагрузок на зуб.
Это достигается тем, что конусность хвостовика выполнена на рав« ной конусности паза держателя.
На фнг.1 изображено устройство для крепления зуба ковша экскаватора, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Устройство имеет держатель 1 с пазом 2 под хвостовик 3 зуба 4.Хвостовик выполнен с прорезью 5 и фиксируется в пазу держателя чекой б.
Устройство работает следующим образом.
При воздействии динамической нагрузки на зуб хвостовик перемещается в направлении действия нагрузки, при этом происходит сжатие хвостовика за счет прорези. Возникающая в процессе этого перемещения работа трения между хвостовиком и поверхностью паза поглощает часть энергии удара, оказывая тем самым демпфирующее действие. формула изобретения
Устройство для крепления зуба ковша экскаватора, включающее держатель с пазом под хвостоник с чекой, который выполнен в форме клина с продольной прорезью н установЭ" лен с возможностью ограниченного па620560
Составитель Ю.Козло»
Редактор Л.Лашкова Техред 3.Фанта Корректор A.Ãðèöåíêî
Йакав 4608/23 Тирам 819 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по деяам изобретения и открытиР
113035, Москва, Ф-35, Раушскан наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная,4 ремещения под IleAcTBHeM нагрузки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на зуб, конусность хвостовика выполнена не равной конусности паза дермателя.
Источники информации, принятае во внимание при экспертизе:
Авторское свидетельство СССР
Ю 355305, кл. Е 02 р 3/40, 1972.
2. Патент США 9 2916275, кл.
299-92, 1959.