Стволовая погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
N С A Н И Е <п б о61з
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.76 (21)2323987/22-03
2 (51) М. Кл.
E 21 1/ 1/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (43) Опубликовано25.08.78.Бюллетень № 31 (53) УДК 622.251. (088.8) (45) Дата опубликования описания 05.07.78 (72) Авторы изобретения
Ю. Б. Смольников, И. B. Баронский и Н. P. Умнов. (71) Заявитель
Кузнецкий научно-исследовательский институт строительства угольных н, горнорудных предприятий (54) СТВОЛОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к горному делу, и может быть использовано при проходке шахтных стволов.
Известна стволовая проходческая машина, включающая радиально расположенную балку, одним концом шарнирно опирающуюся на центральную опору, закрепленную под полоком, а другим — на тележку, перемещающуюся по кольцевому монорельсу на периферии нижнего пере- .1IO крытия полока. Ha балке установлены механизмы кругового перемещения по монорельсу, радиального перемещения механизма подъема и опускания грейфера
И
Недостатком этой машины является значительный вес радиальной балки, наличие массивных монорельса и центральной опоры, закрепленных на полоке, Это предопределяет постоянные подъемы и опускания 20 полока с массивными механизмами перед взрывом и после взрыва.
Наиболее близким техническим решением иэ известных является стволовая погрузочная машина, включающая раму, ю подвешенную на канате и закрепленную одним концом на каретке кругового перемещения по монорельсу, ползун с механизмами радиального перемещения и подъема грейфера, установленный на раме (2) .
Недостатком этой машины является значительный вес радиальной рамы, большие нагрузки на тележку кругового и радиального перемещения, круговой монорельс и, следовательно, призабойную опалубку, подвешенную на канатах °
Целью изобретения явля тся снижение металлоемкости конструкции.
Йостигается это тем, что рама с кареткой соединена шарнирно, а с канатомпосредством механизма подъема. грейфера.
На фиг. 1 показана стволовая погрузочная машина, общий вид; на фиг. 2то же, .план.
Стволовая погрузочная машина состоит иэ каретки 1 с приводом 2 кругового перемещения по монорельсу 3 на каркасе 4 приэабойной опалубки, соединенной шарниром 5 с радиальной направляющей рамой 6 с ползуном 7. На ползуне разме620613 щен механизм 8 для подъема грейфера 9, подвешенный на канате 10 с помощью серьги 11. На ползуне 7 закреплен ме- ханизм (лебедка) 12 для радиального перемещения его ло раме 6, Канат 13 служит для подъема рамы 6 и каретки 1 одновременно с подъемом механизмов 8, 9 и 12 . центральным канатом 10.
После взрывных работ стволовую not ðóýî÷íóþ машину на .канатах 10 и 13 опускают до уровня монорельса 3 на npu t0 забойной опалубке, который имеет участки сосреэпой головкой для установки роликов каретки 1. Для предотвращения закручивания йоддерживающего каната 10 установлен подшипниковый узел (вертлюг)
14. Канат 13 отсоединяют от каретки 1, и нагрузки от веса каретки, части рамы.
6 передаются на монорельс и опалубку.
Основная нагрузка от веса механизма 12 перемещения нолзуна 12, ползуна 7,части рамы 6 и механизма 8 подъема, веса грейфера 9 и породы в нем при погрузке всопринимается канатом 10. При этом нагрузки на канат 10 не превышают нагрузок на - .центральный канат в известных конструкциях, когда грейфер грузит лоро ду в центре ствола. Отклонение каната
10 при перемещении ползуна 7 к перифе» рии ствола вызывает увеличение нагрузки на канат 10, которая компенсируется малой нагрузкой отвеса рамы 6, которая воспринимает только сжимающие нагрузки со стороны канатов лебедки 12 для радиального перемещения ползуна 7.
Нагрузка на монорельс 3, и следовательно, на приэабойную опалубку от веса грейфера 9, породы в нем,. и механизмов
8 и 12 на монорельс 3 практически не сказывается.
Шарнир 5 позволяет раме 6 качаться относительно каретки, так как полэун 7 перемешается по дуге. окружности с радиусом от точки изгиба или закрепления каната 10 до ползуна 7. При большой длине каната 10 угол поворота рамы 6, как и боковые нагрузки на монорельс, незначительны.
Такое выполнение стволовой погрузочной машины позволяет значительно снизить металлоемкость машины эа счет возможности снижения металлоемкости радиальной рамы, кругового монорельса, кареток кругового перемещения и их приводов.
Кроме того, уменьшается необходимая суммарная мощность лебедок для подвески полока, опалубки и погрузочной машины.
Формула изобретения
Стволовая погрузочная .машина, включающая раму, подвешенную на канате и закрепленную одним концом на каретке кругового перемещения по монорельсу, ползун с механизмами радиального перемещения и подъема грейфера, установлен« ный на раме, о т л и ч а ю ш а я с я. тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции; рама с кареткой соединена шарнирно, а с канатом посредством механизма подъема грейфера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Труды института ЦНИИподэемшахстрой "Механизация горнопроходческих работ", вып. 6,. М., "Недра", 1968, с. 42-43.
2, Авторское свидетельство СССР
И 259783, кл. Е 21 Xj 1/00> 1970.
t.
6256 13
Составитель А. Шестимиров
Редактор Т. Фадееева Техред 3. Фанта Корректор *. Н. Ковалева
Заказ 4614/25 Тираж 734 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4