Тормозная тележка подвесной монорельсовой дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Еовз Советских

Социалистических

Республик (11) 62О632 (61) Дополнительное к авт. свил-ayN 501179 (22) Заявлеяо10,01,77 (21)2439613/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.78.Бюллетень №31 (45) Дата опубликования описания 10.07.78 (533 <

E 21 F 13/02

В 65 G 17/48

Государственный комитет

Совото Министров СССР оо долом изооротоннй н открытий (53) У ДК 62 1.87 6 (088,8) . (72) Авторы изобретения

A. A. Ткаченко и В. В, Бухановский (71) Заявитель

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (54) ТОРмознАя телвккл пОдВеснОЙ

МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к устройствам, используемым в горной промышленности для транспортирования материалов, оборудования и людей, Иэ ocHoBlioT 0 авт. св. !4 501 179 03вестна тормозная тележка, применяемая для транспортировки материалов; оборудования и людей, включающая тормозной канат, ловитель и соединительную тягу. Тяга снабжена шарнирно-соединенны- 0 ми и подйружиненными полумуфтами и расположенным между ними шаровым шарниром, закрепленным на соединительной тяге.

Недостатком такой тележки является ненадежность ее работы в период торможения и деформация ездового пути.

Цель изобретения - повышение надежности работы тормозной тележки и предотвращение деформации ездовой поверхности монорельса.

Это достигается тем, что корпус имеет упоры для разгрузки тормозного усилия, причем ходовые колеса снабжены пружинами и соединены подвижно с корпусом тележки при помощи штока, На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг, 1.

Корпус 1 тормозной тележки перемещается на ходовых колесах 2 кареток

3, установленных на осях 4, снабженных пружинами 5. В корпусе установлен ловитель 6 с приводной пружиной 7 и разъемное устройство, включающее полумуфты

8 и 9, прижимаемые к расположенному между ними шаровому шарниру 10 при помощи пружинной тяги 11. Кроме того, в корпусе смонтированы упоры 12, рабочая поверхность 13 и 14 которых выпольена наклонной. Наклон поверхности соответствует наклопу ездовой поверхности монорельса.

Работает тележка следующим образом, При нормальном перемещении тележки по ездовому пути между поверхностями

13 и 14 упоров 12 и поверхностью монорельса имеется зазор а", 620632

В.случае срабатывания тормозной тележки ловитель упирается в нижнюк

I полку монорельса и останавливает ее.

При дальнейшем повороте ловителя корпус тележки перемещается вниз до посадки упоров 12 на поверхность монорель- са, пружины S сжимаются, т.е. тормозное усилие на ходовые колеса 2 не передается„ После окончательного стопорения тормозной тележки состав при помощи разъемного устройства(на чертеже не .показан) отсоединяется от нее и его торможение происходит на тормозных кацатах.

Формула изобретейия

Ч ормозная тележка подвесной монорель» совой дороги по авт, св, М 501179, р т л и ч а ю щ а я с s тем, что, с целью повышения надежности работы тележки и предотвращения деформации ездовой поверхности монорельса, корпус имеет упоры для разгрузки тормозного усилия, причем ходовые колеса снабжены пружинами и соединены подвижно с корпуеом тележки посредством штока,