Корпус паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 11.02.76 (21) 2322609/24 — 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08,78, Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования опнсания18.07.78

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 620640 (51) М. Кл

F 01 О 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СИР по делам изооретений н открытий (53) УДК

621.165 (088 8) А.С. Вольфсои и ЭМ. Рабинович (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОРПУС ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при изготовлении цилиндрических корпусов, имеющих разъем вдоль образующей.

Известны конструкции корпусов паровых турбин, имеющих горизонтальный разъем с фланцами, стенку постоянной толщины в поперечнэм сечении и допустимую овальность растачиваемых внутренних поверхностей в пределах половины поля допуска на диаметр 11).

Однако такая конструкция корпуса обладает недостаточной плотностью горизонтального разъема, конструктивные размеры которого и формы сечения корпуса прн проектировании определяются недостаточно оптимальным методом подбора, что приводит к раскрытию, пропариванию горизонтального разъема и снижению экономичности турбоустановки.

Известны также корпуса паровых турбин с фланцами горизонтального разъема и внутрен- 20 ним поперечным сечением в виде овала, вертикальный диаметр которых больше горизонтального, и стенками с уменьшающейся в направлении от фланца к вертикальной осн толщиной (2). 25

Однако неоптимальность конструкции и размеров таких корпусов приводит к необходимости изготовления фланцев массивными, по, с одной стороны, обеспечивает плотность разъема, но с другой стороны, резко затрудняет прогрев и ухудшает маневренные качества тур.

1 бины, а также ведет к появлению дополнительных изгибных напряжений в стенке корпуса, релаксация которых в процессе работы турбины приводит к остаточному формоизменению корпуса и другим нежелательным последствиям.

Целью изобретения является создание корпуса паровой турбины повышенной плотности.

Это достигается тем, что в корпусе с поперечным сечением в виде овала разность между максимальной и минимальной толщинами стенки составляет 0,4 — 0,6 от разности между верти капьным и горизонтальным диаметрами сечения корпуса, которая, в свою очередь, составляет

0,7 — 0,9 от разности между шириной фланца и ьмнимальной толщиной стенки.

На чертеже дано поперечное сечение корпуса.

Корпус состоит нз верхней 1 и нижней 2 по. ловил с фланцами 3 горизонтального разъема шириной 4. Внутреннее поперечное сечение име620640

С оставитель ВХуторов

Техред A. Богдан

Редактор Т.Клюкина

Корректор В. Сердюк

Заказ 4617/27 Тираж 673 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", ; Ужгород, ул. проектная, 4 ет вид овала с вертикальным 5 и горизонтальным 6 диаметрами и уменьшающейся от фланца толщиной 7 стенки к вертикальной оси с толщиной 8.

Выполнение вертикального 5 диаметра боль. шим горизонтального. 6 на 0,7 — 0,9 от разности между шириной 4 фланца и толщиной 8 обес. печивает равенство нулю момента в разъеме от парового усилия, раскрывающего фланец, и, как.следствие этого, минимум ширины 4 фланца при заданной его плотности. Разнотолщинность щ стенки .в данной зависимости от овальности обеспечивает равенство нулю окружного изгибающего момента от паровой нагрузки в вертикальном сечении корпуса и осесимметричную деформацию корпуса, не приводящую к формо 15 изменению его поперечных сечений.

Указанные оптимальные соотношения гео метрической формы корпуса обеспечивают плот, ность горизонтального разъема и уменьшают ширину фланцев в 1,5 — 2,0 раза по сравнению 2О с существующими конструкцияьйь

Формула изобретения

Корпус паровой турбины с фланцами горизонтального разъема и внутренним поперечным.сечением в виде овала, вертикальный диаметр которого больше горизонтального, и стенками с уменьшающейся в направлении от фланца к вертикальной оси толщиной, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения плотности горизонтального разъема, разность между максимальной и минимальной толщинами стенки составляет 0,4 — 0,6 от разности между вертикальным и горизонтальным диаметрами сечения корпуса, которая, в свою очередь, составляет 0,7 — 0,9 от разности между шириной фланца и минимальной толщиной стенки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиза:

1. Бауман НЯ„Яковлев М,И., Свечков И.Н.

Технология производства паровых и газовых турбин, М„"Машиностроение", 1973, с. 247—

248.

2. Жирицкий Г.С., Струпкин ВЛ. Конструкция и расчет на прочность деталей паровых и тазовых турбин. М„"Машиностроение", 1968, с. 368 — 377,