Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сфюз Советсиик
Социалистических
Республик (11). б20644 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 250676 (21) 2375855/25-06 (51) М. Кл.
Р 01 Ь 1/20 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 2508,78. Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 1.707.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК621.43-383 (088 .8) (72) Авторы изобретения
Г.Я.Косолап и М.A.Ëåõîâèöåð (71) Заявитель (54) КЛАПАННЫЯ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и касается клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания, 5
Известны клапанные механизмы сис темы газораспределения двигателя внутреннего сгорания, имеющие распределительный вал, толкатель, штангу, коромысло с бойком, установленное на пальце опоры и взаимодействующее со стержнем клапана через колпачок и клиновой компенсатор теплового зазора f11
Сложность конструкции известных компенсаторов теплового зазора ограничивает их практическое применение.
Целью изобретения является упрощение конструкции путем совмещения клапанного механизма клинового компенса- о0 тора и клапанного механизма.
Для этого плоскости прилегания бойка и колпачка выполнены1 наклонно, а коромысло установлено на пальце опоры подвижно в осевом направлении и нагружено пружиной, что обеспечивает поджатие клинового затвора.
На фиг.1 схематически изображен предложенный клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 — то. же, вид по стрелке А, Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит распределительный вал 1, толкатель 2, штангу 3, регулировочный винт 4 с гайкой 5, коромысло 6 с бойком 7, палец опоры 8, колпачок 9 с клапаном 10, наклонные плоскости 11 и
12 бойка коромысла и колпачка клапана, составляющие компенсатор теплового зазора, пружину 13 и клапанную пружину 14.
Регулировка клапанного механизма газораспределения двигателя производится поворотом регуяировочного винта
4 до полной выборки зазора между наклонными плоскостями 11 и 12. При повороте распределительного вала 1 до полного открытия клапана 10 коромысло 6, перемещаясь вправо по пальцу опоры 8, сжимает пружину 13 на величину теплового расширения деталей клапанного механизма. Усилие этой пружины равно одной трети усилия клапанной пружины
14, при этом боек 7 своей наклонной плоскостью 11 скользит по наклонной плоскости колпачка стержня клапана 12.
При повороте распределительного вала
620644
1 до полного закрытия клапана 10 коро мысло 6 под действием пружины 13 перемещается в крайнее левое положение, а боек 7 своей наклонной плоскостью ll скользит по наклонной плоскости колпачка стержня клапана 10.
Таким образом, при работе двигателя наклонная плоскость 11 бойка 7 коромысла постоянно прижата и скользит по наклонной плоскости колпачка стержня клапана 10, компенсируя тепловое расширение деталей клапанного механизма.
Формула изобретения
Клапанный механизм газораспределе- 15 ния двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал, толкатель, штангу, коромысло с бойком, установленное на пальце опоры и взаимодействующее.со стержнем клапана через колпачок и компенсатор теплового зазора, отличающийся тем, что, с целью упрощения егo конструкции, компенсатор теплового зазора выполнен в виде клинового затвора, наклонные плоскости которого.,расположены на колпачке клапана и бойке коромысла, установленного на пальце подвижно вдоль его оси и нагруженно.го пластинчатой пружиной, обеспечивающей осевое перемещение коромысла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 . Патент США Р 3274983, кл. 123-90, 1966, 620644
Составитель A.Aëôóòîâ
Техред Н. Бабурка
Корректор В. Сердк, Редактор Е.Кравцова
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Эакав 4617/27 Тираж 673 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5