Дизельная форсунка аккумулирующего типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 15.05.73 (21) 1915539/25-06 с присоединением заявки № (11j 620651.
2 (51) M. Кл.
F 02 М 47/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.78. Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 05.07.78 (53) УДК 621.43.038..85 (088 8) (72) Авторы изобретения
И, В, Бершова, А. Я. Хесин и Л. Е. Чимерис
Институт проблем машиностроения
АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА АККУМУЛИРУЮЩЕГО
ТИПА
Изобретение относится к двигателям внут. реннего сгорания, в частности к дизельным форсункам, в которых впрыск осуществляется под действием давления аккумулированного топлива.
Известна дизельная форсунка аккумулирующего типа, содержащая корпус с размещенной в нем аккумулирующей полостью, обратный клапан. установленный в нагнетательной магистрали перед аккумулирующей полостью, и распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в надыгольной камере, соединенной отверстием с нагнетательной магистралью (1) .
Недостатками такой форсунки являются вялое окончание впрыска, возможность подтекания и подвпрысков топлива, ухудшение распыливания последних порций впрыскиваемого топлива, Вследствие этого снижаются индикаторные показатели рабочего процесса двигателя, Цель изобретения — обеспечение резкого окончания впрыска топлива.
Это достигается тем, что налыгольная ка мера связана с аккумулируюшей полостью каналом, в котором установлен регулируемый подпружиненный клапан.
На чертеже изображена предлагаемая форсунка, разрез.
5 В корпусе 1 размещена аккумулирующая полость 2, связанная через обратный клапан 3 с нагнетательной магистралью 4. На корпусе
1 закреплен распылитель 5 с иглой 6, нагруженной пружиной 7, размещенной в надыгольной, камере 8, соединенной отверстием 9 с нагнетательной магистралью 4. Надыгольная камера 8 связана с аккумулирующей полостью 2 каналом
10Ä в котором установлен регулируемый подпружиненный клапан 11, нагруженный пружиной 12, и каналом 13.
Форсунка работает следующим образом.
При нагнетающем ходе топливного насоса топливо иэ нагнетательной магистрали 4 поступает в надыгольную камеру 8, а также через
2о обратный клапан 3 и регулируемый клапан 11 в аккумулирующую полость 2 и распылитель 5.
В момент достижения в аккумулирующей полости 2 давления, соответствующего величине затяжки пружины )2, регулируемый клапан 11
25 перекрывает канал 10. После этого подача топ620651 лива в аккумуляторную полость 2 продолжается только через обратный клапан 3.
Игла 6 прижимается к седлу распылителя
5 за счет разности сил от давления топлива, действующих на нее со стороны полости 2 и камеры 8, а также за счет силы предварительS ной затяжки пружины 7. При отсечке в топливном насосе обратный клапан 3 закрывается и предотвращает перетекание топлива из аккумулирующей полости 2 в нагнетательную магистраль 4, а давление топлива в надыгольной,каме!
О ре 8 снижается, что приводит к перераспределению сил, действующих на иглу 6. Под воздействием давления топлива со стороны аккумулирующей полости 2 игла 6 поднимается и начинается впрыск топлива.
При снижении давления топлива в аккумулирующей полости 2 до величины, соответствующей затяжке пружины 12, регулируемый клапан 11 открывается и соединяет эту полость через каналы 10 и 13 с нагнетательной магистралью 4, «ro увеличивает скорость падения давления топлива перед иглой 6. Благодаря этому происходит резкая и четкая посадка иглы и сокращается общая продолжительность процесса топливоподачи.
В результате обеспечения резкого окончания впрыска топлива существенно улу пиаются индикаторные показатели рабочего процесса двигателя, Формула изобретения
Дизельная форсунка аккумулирующего типа, содержащая корпус с размещенной в нем аккумулирующей полостью, обратный клапан, установленный в нагнетательной магистрали перед аккумупирующей полостью, и распылитель с иглой„нагруженной пружиной, размещенной в надыгольной камере, соединенной отверстием с нагнетательной магистралью, о т л и ч а ющ а я с" я тем, что, с целью обеспечения резкого окончания впрыска топлива, надыгольная камера связана с аккумулирующей полостью каналом, в котором установлен регулируемый подпружиненный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент СССР М 321021, кл F 02 М 45 04
1972.