Соединение деталей заклепкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Рес убл (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1 8577(21j 2484б83/25-27 с присоединением заявки РЙ— (23) Прноритет— (43) Опубликовано 250878 Бюллетень,% 31 (45) Дата опубликования описания 05.07.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю.М.Щелчков (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ЗАКЛЕПКОЙ!

Изобретение относится к области машиностроения и касается неразъемного соединения металлических деталей преимущественно разной толщины.

Известно соединение деталей заклепкой., установленной в соосных отверстиях соединяемых деталей и сос" тоящей иэ втулки с головкой и центральным цилиндрическим гнездом и стержня с головкой и сферическим наконечником, размещенным в гнезде втулки (1) .

Однако это соединение недостаточно технологично в изготовлении 15 и не обеспечивает герметичности соединения.

Известно также соединение деталей заклепкой,. установленной в со.осных отверстиях соединяемых деталей и состоящей иэ втулки с голов-, кой и центральным цилиндрическим гнездом и стержня с головкой и сферическим наконечником, раэмещеннцм в гнезде втулки, стенки которой радиально деформированы к комцентрично обхватывают наконечник, образуя замыкающую головку, размещенную в полости между соединяемыми деталями j2) .

Это соединение является наиболее близким к предложенному по технической сущности.

Цель изобретения — повышение технологичности сборки соединения.

Это доСтнгается тем, что в одной из соединяемых деталей, преимущественно большей толщины, отверстие под заклепку выполнено двухступенчатым с коническим переходным участком между ними, при этом в первом участке, меньшего диаметра, размещена часть втулки, во втором участке, больше го диаметра и выполненного с внешней стороны детали, размещена головка стержня, имеющая коническое поднутрение, а в переходном участке ,и в.коническом поднутрении головки стержня размещена замыкающая головка заклепки.

На фиг. 1 показано предложенное соединение в сборе; на фиг. 2 и фиг. 3 — последовательность сборки, Соединение деталей 1 и 2 различной толщины осуществляется с помощью сборной заклепки, состоящей из втулки 3, имеющей головку 4 и центральное цилиндрическое гнездо 5, i котором размещен сферический наконечник б стержня 7, имеющего го620694 ловку 8, на,внутренней части которой выполнено коническое поднутрение 9. В детали 1 меньшей толщинй выполнено отверстие 10 по диаметру втулки, а в детали 2 отверстие под заклепку выполнено двухступенчатым.

Первая ступень 11 выполнена по диаметру, равному диаметру втулки и отверстия 10, а вторая ступень 12 выполнена по диаметру головки стержня. Обе ступени соединены коническим переходным участком 13. Внутренний диаметр гнезда втулки выполнен меньше, чем наружный диаметр сферического наконечника.

После установки стержневой части 15 заклепки в отверстия деталей, головка ее устанавливается в лунку поддержки, а навстречу ей вставляют втулочную часть заклепки. Далее на головку последней нажимают прессом gg до полного ее вхождения в отверстия деталей и соединения в замок со стержневой частью путем деформации материала втулочной части вокруг сферического наконечника. Материал 26 для изготовления стержневой части выбирают твердым.

Формула изобретения

Соединение деталей заклепкой, ус« тановленной в соосных отверстиях 80 соединяемых деталей, преимуществен но различной толщины, и состоящей иэ втулки с головкой и центральным цилиндрическим гнездом и стержня с головкой и сферическим наконечником, размещенным в гнезде втулки, стенки которой радиально деформированы и концентрично обхватывают наконечник, образуя замыкающую головку, о т л и ч. а ю щ е е с я тем,, что с целью повнвения технологичности сборки, в одной.из деталей., преимущественно большей толщины, отверстие под заклепку выполнено двухступенчатым с коническим переходным участком между ними, при этом в первом участке, меньшего диаметра, размещена часть втулки, во втором участке, большего диаметра и выполненного с внешней стороны детали, размещена головка стержня, выполненная с коническим поднутрением, а в коническом переходном участке и в коническом поднутрении головки стержня размещена замыкающая головка заклепки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ШВейцарии 9 465332, кл 47.а 5, 1968."

2.Заявка 92485452, кл. V 16 В 5/04, 1977, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

620694

Составитель Н.Проконичев

Редактор Е.Кравцова Техред"E.давидович Корректор A.Âëàñeíêá:

Заказ 4б26/30 Тираж 1198 Цодписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент ., г. Ужгород, ул. Проектная, 4