Устройство для предохранения от повреждения монтированных на валу машины подшипников качения при транспортировке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А ЙИ E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сфюэ Советсинк
Соцнаинстнчесннк
Респубинн (!!)620705
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено2{109.76 (2!) 2405985/25-27 с присоединением заявки % (23) Приоритет (43) Опублииовано 2508.78,Бюллетень № 31 (45) Дата опублинования описаний 040778 (5!) М. Кл.
F 16 С 41/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.9:62
-758.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
К.Х.Преслер, А.И.Чудновский и В.О.Шестопал (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ OT ПОВРЕЖДЕНИЯ
СМОНТИРОВАННЫХ HA ВАЛУ МАШИНЫ ПОДШИПНИКОВ
КАЧЕНИЯ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для предохранения подшипников качения при транспортировке.
Известны устройства для предохранения смонтированных на валу машины подшипников качения при транспортировке, содержащие жестко закрепленный на основании упругий элемент, в виде, например, пружины, связанной с гибким элементом, обхватывающим часть шейки вала и также закрепленным на осноВании !11 .
При сотрясении .машины во время транспортировки гибкий элемент благодаря связи с упругим элементом позволяет при толчках попеременно изменять расстояние вала от основания и тем самым вал, обкатываясь по гибкому элементу, получает вращение, меняя взаиморасположение внутреннего и внешнего колец подшипника, что ликвидирует одностороннюю выработку при неизменном положении обоих колец при транспортировке.
Однако укаэанное устройство не обеспечивает одностороннего направления вращения вала с внутренним кольцом подшипника, а приводит лишь к возвратно-вращательному движению, и поэтому при длительной транспортировке не предохраняет подшипники от частичной выработки и повреждений.
Целью изобретения является повьваеб ние надежности предохранения подшипников от повреждений при транспортировке.
Это достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде стержня, а
10 его свободный конец .взаимодействует с шейкой вала под углом к касательнбй.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
На основании 1 жестко закреплен упругий .стержень 2, выполненный, например, в виде пластинчатой пружины и предпочтительно слегка изогнутой.
Стержень 2 закреплен так, что он взаимодействует с вращающейся частью 3, например шейкой вала, машины 4 под углом к касательной а-а этой шейки.
Устройство работает следующим образом.
При толчках во время транспорти ровки расстояние от центра вала до основания перманентно меняется от . максимума к минимуму в пределах,зависимых от конструкции машины,и при увеличении этого расстояния от толчка
620705
Формула изобретения
Составитель В.Васильев
Редактор Л.Народная Техред З.Фанта КорректорД.Иельниченко
Заказ 4627/31 Тираж 1198 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 стержень 2 свободно проскальзывает по шейке вала 3. При возврате вала в исходное положение, т.е. при опускании шейки вала, стержень упирается
s шейку и заставляет ее своим трением поворачиваться на некоторый угол и всегда в одну и ту же сторону,т,е. 8 работа производится в принципе аналогично храповому механизму, но с гладкой поверхностью. Это обеспечивает передачу стержнем вращения валу при саьых незначительных колебаниях вала 1(} от толчков вращения до нескольких оборотов, в зависимости от времени транспортировки и амплитуды колебаний шейки вала относительно основания.
Динамические усилия от толчков . д8 попеременно передаются разным частям подшипника, что повышает надежность
его сохранности при транспортировке машины.
Устройство для предохранения от повреждения смонтированных на валу машины подшипников качения при транспортировке, содержащее жестко закрепленный одним концок на основании упругий элемент, взаимодействующий со свободной поверхностью вала, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности предохранения, упругий элемент выполнен в виде стержня, а его свободный конец взаимодействует с шейкой вала под углом к касательной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США 9 2749190,кл.308.1, 1956.