Механизм для создания плоско-параллельного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С@юз Советскиа
Сециалистичесиих
Республик (И) 620722 (61) Дополнительное. к авт. свид-ву (54) М. Кл, Г 16 Н 21/00 (22) Заявлено 21.10.75(24) 2183478 25-28 с присоединением заявки 34 (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 2%3878. Бюллетень Ж 31 (53) УДК 621.828. (088.8) (45) Дата опубликования описания 640778 (72) Автор. изобретения
A.Ì.ÈâàHoâ (71) Заявитель (54 ) МЕХАНИЗМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЛОСКО-ПАРАЛЛЕЛЬНОГО
ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к механизмам для создания плоско-параллельного движе- . ния, предназначенным для обработки изделий вихревым копированием.
Известен механизм для создания плоско-параллельного. движения, содержащий ведущий вал, кривошип с изменяемым радиусом и ведомое звено 1 .
Однако такой механизм имеет невысокую долговечность вследствие того, .что изменение амплитуды круговых движений осуществляется под воздействием большой силовой нагрузки на криво шип. !5
Цель изобретения — повышение долговечности механизма эа счет разгрузки кривошипа от сил инерции ведомого звена.
Это достигается тем, что в ведомом звене выполнены два отверстия,механизм снабжен двумя рычагами, одни концы которых шарнирно связаны друг с другом и с кривошипом,двумя парами размещенных один в другом эксцентриков,наружные иэ которых установлены в отверстиях, внутренние шарнирно соединены с ведокеим звеном, внутренние эксцентрики шарнирно связаны с други2 ми концами рычагов, а наружные — с промежуточной точкой тех же оычагов.
На чертеже Изображена схема предлагаемого механизма.
Механизм состоит иэ двигателя 1, передающего вращение через червячную пару 2 к ведущему валу 3, на котором установлен кривошип 4 с изменяемым радиусом, перемещаемый по пазу. 5 перпендикулярно оси вала 3. Кривошип 4 посредством оси 6 шарнирно связан с рычагами 7 и 8.
Механизм снабжен двумя парами размещенных один в другом эксцентриков, наружные иэ которых 10 и 11 установлены в отверстиях (на чертеже не показаны). ведомого звена 9; а внутренние
12 и 13 шарнирно соединены осями 14 и 15 с ведомым звеном 9 и свободными концами рычагов 7 и 8 соответственно.
Каждый иэ наружных эксцентриков 10 и .11 шарнирно соединен с промежуточной гочкой каждого иэ рычагов 7 и 8 соответственно.
Ведомое звено 9 несет жестко закрепленный на нем рабочий инструмент 16.
Механизм работает следующим образом.
Движение от двигателя 1 череэ червячную пару 2 и ведущий вал 3 пере620722
Формула изобретения
Составитель Н.Кузнецова
Редактор С.Суркова Техред Н.Бабурка ХорректорД.Мельниченко
Заказ 4627/31 Тираж 1198 Подписное цНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб ., д. 4/5
Филиал ППП. Патент, г. Ужкород, ул. Проектная, 4 дается на кривошип 4, который вместе с осью 6 описывает на плоскости окружность заданною радиуса. Поскольку рычаги 7 и 8 связаны с ведомым звеном
9, то все его точки начнут копировать движение оси 6 в уменьшенном масштабе. Масштаб копирования зависит от от-,8 ношения длинных плеч рычагов 7 и 8 к коротким. Чем больше это отношение, тем меньшая мощность двигателя 1 нужна для работы инструмента 16, тем меньшая сила нужна для смещения 10 кривошипа 4 по пазу 5 в момент работы инструмента 16.
Механизм для создания плоско-параллельного движения, содержащий ведущий вал, криввшип с изменяемым ра-, ввдомов звено, о т л и ч à - 90 ю шийся тем, что, с целью повы.-. шения долговечности механизма за счет разгрузки кривошипа от сил инерции ведомого звена, ь ведомом звене выполнены .два отверстия, механизм снабжен двумя рычагами, одни концы которых шарнирно связаны друг с другом и с кривошипом, двумя парами размещенных один в другом эксцентриков, наружные из которых установлены в отверстиях, внутренние шарнирно соединены с ведомым звеном, внутренние эксцентрики шарнирно связаны с другими концами рычагов, а наружныес промежуточной точкой тех же рычагов.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе:
1. Кожевииков С.Н., Есиленко Я.И., Раскин Я,М. Механизмы. М., Машиностроение, 1965, с. 293, рис.3.271,