Гидродинамическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САНИИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Саеетскин
Социалистическин
Республик (i» 620725
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЙЛЬСТВУ (6!) Дополнительиое к авт. свил-ву (22) Заявлено 27.10.76 (2l) 2415216/28-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано28.08 78а Бюллетень JA 31 (45) Дата опубликования описания 14.07.78
2 (51) М. Кл.
Р 16 Н 41/00
Гваударатвеннвй «винтвт
6вавта Мнннетрвн СССР нв двнам нзвбрвтеннй н вт«ритнй (53) УЙХ 621.226.
5 (088. 8) (72) Автори, изобретения
Л. И. Рымаренко, В. И. Хромов и М. B. Астахов (71) Заявитель (84) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к энергетическому машиноЮтроениюев частности к производству гидродинамических передач.
Известна гидродинамическая передача, содержащая корпус, в котором распопожены приводной и ведомый вапы с HBcocHbtM и турбинным копесами, кривопинейные канапы дпя сообщения насосного и турбинного конес, уппотнения валов и маспобак; с уровнем жидкости, рвспопоженным выше насосного колеса (11
В известной конструкции дпя обеспечения работы без подпиточного насоса маспобак должен распопагаться выше уппотнитепьных узлов на ведущем и ведомых вапах.
Недостатком конструкпии явпяется распопоженне уппотнитепьных узпов под дав пением стопба жидкости в маспобаке и тогда)когда передача не работает, что предъявпяет высокие требования к их герметичности.
Бень изобретения — повышение надежности и допговечности передачи.,Ипя достижения этого приводной ван уствновпен вертикально над насосным копесом, которое размещено в нижней части корпуса и закрыто снизу гпухой крышкой, а уппотнения ввпов рвспопожены выше уровня жидкости в мвспобвке.
Нв чертеже показана гидродинвмичес кая передача, разрез.
Она имеет корпус 1, в котором распо-. п пожены приводной 2 и ведомый 3 вапы с насосным 4 и турбинным 5 копесами, кривопинейные канвпы 6, 7 дпя сообщения насосного 4 и турбинного копес 5, уп потнения 8, 9 ввпов и маспобвк 10. Приводной вап 2 установпен вертикапьно вверх от насосного копеса 4, которое размещено в tíèæíeé; части корпуса 1 и закрыто снизу гпухой крышкой 11. За выходом из насосного копеса 4 рвспопожен реактор
12, перед входом жидкости в турбинно:1л копесо 8 распопожен реактор 13, в за выходом из турбинного копеса — реактор
14.
- В статическом нерабочем попожении
yg рабочая жидкость в баке 10 имеет уро
62О725
Составитель Л. Хлопотова
Редактор Н. Разумова Техред А. Алвтырев Корректор С, Ямвлсвв
Заказ 4628/32 Тираж 1198 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москве, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород ул. Проектная, 4 вень А, заполняя часть рабочей полости передачи, при этом уплотнения 8 и 9 ва» лов находятся выше этого уровня.
В нвчаиьный момент врщцения приводного вала 2 от двигателя (на чертеже не показан) рабочая жидкость, заполняющая дентраиьную полость передачи, насосным колесом 4 отбрасывается в кольцевую поиость. Одновременно происходит засасывание жидкости из маслобака в цент ральную полость, которое будет продоижаться до полного заполнения жидкостью рабочей полости, после чего уровень жидкости в масиобаке будет находиться на отметке75, а в рабочую полость переда.чи жидкость будет лоступать только в .объеме утечек через уплотнения 8 и 9.
Наиичие вертикального насосного вала и расположение уплотнений 8 и 9 выше уровня жидкости позволяет существенно упростить систему подпитки и гидропере» эъ дачи в целом эа счет обеспечения ее работы без подпиточного;насоса, а также эа счет использования при этом простых и надежных щвлевых уплотнений рабочей по25 лости. Это делает гидропередачу более надеЖной и долговечной.
Формула изобретения
Гидродинамическвя передача, содержа щая корпус, в котором расположены при, водной и ведомый валы с насосным:н турбИнныМ коиесами, криволинейные каналы дия сообщения насосного и турбинного кс лес, уплотнения валов и масиобак с уровнем жидкости, расположенным выше насосного колеса, отличающаяся тем, что, с цепью повышения ивдекностк и долговечности передачи, приводной san. установлен вертикально над насосным ко лесом, которое размещено в нижней час . ти корпуса и. закрыто снизу глухой крыщ кой, а уплотнения валов расположены вьпде уровня жидкости в маслобаке.
Источники информации, принятые .во внимание при экспертиэег
1. Патент ФРГ М 1.700.047, кл. F 16 Н, 1969.