Способ крепления полюсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советским
Соцнвпистмческик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено18.1076 (21) 2412909/24-07 с присоединением заявки Я— (23} Приоритет(43) Опубликовано 250878. Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 1107.78 (Я) N. в,л.
Н 02 К 15/Об
Государственный «омитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и от«рытнй (53) УДК 621. 313.04 (088.8} (72) Авторы изобретения
И.И.Левин, И.A.Ãàëàíîâ н И.И.Тумашев (73) Заявитель (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ НОЛЮСОВ
Изобретение относится к области электрических машин, в частности к способу установки в машине собранных обмоток ° 5
Известен способ крепления полюсных катушек электрических мамин к сердечнику полюса и к корпусу с помощью склеивающего вещества И .
Недостатком такого способа явля- l0 ется отсутствие стабильности качества крепления иэ-за временного старения клеящих свойств жидких и пастообразных клеящих веществ.
Известен также способ крепления l5 полюсов с установленными на них изолированными катушками в корпусе электрической машины, при котором катушки надевают на полюса, крепят эпоксидным компаундом и притягивают к корпусу 20 винтами (2).
Изолированную катушку, насаженную на полюс, погружают нижней частью в ванну с лаком этилцеллюлозы, после застывания которого зазоры между ка-. 25 тушкой и полюсом заливают полимером эпоксидной смолы, затем после желирования смолы с нижней части катушки и полюса удаляют защитный слой этилцеллюлоэы и подвергают нагреву. ЗО
Недостатком этого способа является неподвижное крепление катушки, которое происходит только по поверхности внутреннего окна катушки, а также наличие зазора в нижней части катушки с полюсом, что снижает надежность крепления
Целью изобретения является повышение надежности крепления.
Это достигается тем, что изолированные катушки нагревают и на их поверхность напыляют эпоксндный порошкообразный компаунд, затем после установки на полюсах закрепляют предварительно в корпусе, нагревают до пластичного состояния напыленного покрытия, после чего окончательно подтягивают винты и подвергают термообработке до полимеризацни покрытия.
На фиг. 1 показана катушка, предварительно собранная с полюсом и корпусом; иа фиг. 2 - то же после окончательной сборки.
Шаблонированная полюсная катушка
1 покрыта слоем изоляции 2, а затем напыленным слоем эпоксидного порошкообраэного компаунда 3. Катушка надета на полюс 4, который крепится к полюсу.5 винтами б.
6Р1056
Формула изобретения
ЦНИИПИ Заказ 4672/50 Тираж 892 Подписное Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
Сборка осуществляется следующим образом.
Шаблонированную полюсную катушку 1, имеющую изоляцию 2, нагревают до температуры плавления порошкообразного эпоксидного компаунда и производят напыление его на поверхность катушки. После охлаждения слой эпоксидного компаунда 3 затвердеет. За тем катушку насаживают на полюс 4,,предварительно собирают с корпусом
5 и нагревают весь узел. Когда покрытие примет эластичное состояние, полюс 4 винтами 6 затягивают до упора и помещают на окончательную полимеризацию покрытия 3.
Технический эффект изобретения состоит в обеспечении нацежного крепления катушки и полюса к корпусу электрической машины.
Этот способ крепления полюса может найти применение в изготовлении машин постоянного и переменного тока, имеющих явно выраженные полюса с катушками, закрепленными в корпусе или ярме.
Способ крепления полюсов с установленными на них изолированными катушками в корпусе электрической маЬ шины, при котором катушки надевают на полюса, крепят эпоксидным компаундом и притягивают к. корпусу винтами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, изолированные катушки нагревают и на их поверхность напыляют эпоксидный порошкообразный .комлаунд, эЬтем ,после установки на полюсах закрепляют предварительно в корпусе, нагревают до пластичного состояния напылениого покрытия, после чего окончательно подтягивают винты и цодвергают термообработке до полимеризации покрытия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР Р 72825, кл. 21 < " 54, 1968.
2. Патент США 9 3359631, кл. 29-606, 1969.