Флотационная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 1с, 5
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. А. Липман и Н. М. Сергеев
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА
Заявлено 25 января !94 г. аа Ъо 40812/304665
l3 1-1ародиьи1 Комиссариат нветной мета ил>ргии
Предлагаемая флогационная машина относится к типу механикоппевматпческих флогацио пь:х м;шип с подводом воздуха в нижнюю часть ванны и применением центральной трубы под импеллером. Ее отличительной осооенностью является то, чт,):114ïåëëåð машины сделан двойным, с нижней частью, выполненной 110 типу колеса центробежного вентилятора, лопасти которого загнуты Вперед для аэрации пульпы, а верхняя часть отделена от нижней персгородкой с лопастями, загнутыми назад по т11пу центробежного насоса лля обеспечения циркуляции пульпы.
С верхней и нижней стороны импеллер закрыт дисками, причем сверху он соединен с центральной трубо11, а снизу с трубопроводом, подающим в машину воздух.
Благодаря такому устройству получается весьма эффективная агитация и аэрации бОлее свободное прохождение п, льпы из камеры в камеру, хорошие условия для выделения пены I» возможность регулировки уровня пульпы для изменения экс;1луата>. 1онных показателей.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая флотациопная машина: на фиг. 2 — конструкция сетки; на фиг. 3 — импеллер машины.
Импеллер предлЯГаемой флотациоппоп машины Выпол»!ен дВОЙным, разделенным горизонтальной перегородкой на две асти. В нижней части а лопастное колесо 1 имеет лопатки, для наиболее эффективной аэрации загнутые вперед, и профплпруемые, как лопасти центробежного насоса.
Импеллер закрыт с верхней и нижней стороны дисками.
Диаметры Верхнеи и нижней стенки лопастного колеса несколько больше диаметра самой турбинки для того, чтобы процесс смещения воздуха с пульпой начался уже в самой турбине.
Кроме ТОГО, для повышени»1 диспергирОВания Bозд) ха IIo периферии нижней части лопастного колеса может сыть установлена сетка.
Для предотвра1цения возможности забивания флотомашины ме>кчу ло№ 62114 пастным колесом и дном машины должен быть оставлен зазор
40 — 50 мм.
Для подачи воздуха внизу машины 1тмеется патрубок 2, сообщающийся с импеллером.
Для циркуляции пульпы вокруг импеллера установлена труба 8, снабженная в своей верхней части отверстиями 4. Выше уровня ук,занных отверстий имеется сетка 5 для успокоения пульпы и обеспечения лучшей возмо>кности для разделения пульпы и пены.
В стенке камеры, примерно на половине высоты, имеется наклонная труба 7, по которой пульпа поступает из предыдущей камеры.
Пониженным положением трубы достигается более свободное и быстрое продвижение пульпы из камеры в камеру, но вместе с тем получается эффективная агитация пульпы.
Кроме сетки 5 обычной конструкции, для более интенсивного успокаивающего действия машина снабжена сеткой б с отверстиями в форме перевернутых усеченных парамид (фиг. 2). В нижней части этих отверстий происходит резкое замедление вращения пульпы, а в верхней части при переходе из суженной части отверстий в расширенную скорость пульпы уменьшается и усиливается отделение последней от пены.
Сверху ячейка флотомашины имеет шибер 9 для регулировки уровня пульпы.
Пульпа поступает в машину по трубе 7 и засасывается импеллером, а затем отбрасывается в вышележащую часть агитационного ()Tделения камеры. Одновременно в импеллер через патрубок 2 подается воздух, который в результате энергичного перемешивания сменгивается с пульпой. Кроме того, в импеллер через отверстие 4 в верхней трубе 8 возвращается промпродукт данной ячейки.
При црохождении пульпы через решетки 5 и б вращение пульпы значительно замедляется, что благоприятствует хорошему выделению пены из нее. По трубе 8 хвосты флотационной камеры подаются в другую камеру.
Предмет изобретения
1. Флотационная машина мехаиико-пневматического типа с подводом воздуха в нижнюю часть ванны и применением центральной трубы под импеллером для циркуляции пульпы, отличающаяся тем, что импеллер машины сделан двойным, с нижней частью, выполненной по типу колеса центробежного вентилятора, лопасти которого загнуты вперед для аэрации пульпы, а верхняя часть отделена от нижней перегородкой с лопастями, загнутыми назад по типу центробежного насоса для обеспечения циркуляции пульпы.
2. Форма выполнения машины по п. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что импеллер закрыт с верхней и нижней сторон дисками, имея при том соединение вверху с центральной трубой, а внизу с трубопроводом, подающим в машину воздух. № 62114
Фиг.2 формат бум. 70К108 / а
Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М Черкасский пер., д. 2/6
Поди. к печ 9.111-62 г
Зак. 2423
Объем 0,26 и зд. л.
Цена 5 коп.
Типография ЦБТИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Редактор В. Н. Погоржельский 1екред Л. А. Кудрявицкая 1(орректор П, А. Евдокимов