Выпрямительный блок автомобильного генератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii 621250
25/О 2
Гевударстввнньй квинтет
СССР ав делам нзоарвтаннй и аткритнй
21.
88.8) В. М. Безелянский, Б. И. Евграфов, A. А. Еремин, А. В. Пеньков, Ю. А. Купеев и С. Я. Коняев (72) Авторы изобретения (7E ) Заявитель (54) ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК АВТОМОБИЛЬНОГО
ГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к электротехнике, в частности к выпрямительным блокам автомобильных генераторов переменного тока, . Известны выпрямительные блоки, содержашие р, груп таблеточных полупро5 водниковых диодов, размещенных в цилиндрических отверстиях изоляционного основании, токоподводяшие шины, крепежные и прижимные устройства (1$.
В таких блоках затруднен отвод тепла непосредственно от полупроводниковых диодов, что приводит к необходимости увеличения габаритов устройства nns обеспечения допустимого теплового режима.
Известен также выпрямительный блок автомобильного генератора, содержащий диоды анодйой и катодной групп, размещенные в отверстиях изоляционного основанин и имеющие тепловой контакт, осуществляемый с помощью прижимных элементов, с теплоотводом, являющимся шиной отрицательной полярности, положительную шину, шины переменного тока, теплопроводящие изоляционные прокладки, пр легающие к теплоотводу, и изоляционную прокладку (2 j,.
В таких выпрямительных блоках шина положительной полярности, такжв как и шина отрицательной полярности являют ся оребренными теплоотводами, которые находятся под напряжением сети, что может приводить к замыканию положительного теплоотвода на массу и выходу из строя бортовой сети автомобиля. Кроме того, вследствие применения двух оребренных теплоотводов блок имеет относительно большие габариты.
Бель изобретения - повышение надежности при одновременном уменьшении габаритов.
Иостигается это тем, что положительная шина расположена между диодами катодной группы я теплоотводяшими изоляционными прокладками, а прижимньге элементы размещены между шинами переменного тока и изоляционной прокладкой.
3 6212
На фиг. 1 показан выпрямительный блок, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Выпрямительный блок состоит из тепчоотвода 1, изоляционного основания 2, в цилиндрических отверстиях 3 которого размещены диоды 4 анодной группй и диоды 5 катодной группы. Между диодами 5 и теплоотводом,l помещены положительная шина 6 и теплоотводящая 1О электроизоляционная прокладка 7. Шины
8 переменного тока размещены в пазах
9 изоляционного основания 2. Прижимные элементы 10 (тарельчатые пружины) размещены между шинами 8 переменного тока и изоляционной прокладкой 11. Над изоляционной прокладкой 11 размещена металлическая шайба 12, Элементы блока скреплены крепежным устройством (путем эавальцовки металлической втулки 13), Теплоотвод 1 прилегает к корпусу 14 генератора и является отрицательной шиной генератора. Металлические детали блока - теплоотвод 1 и втулка 13 имеют одинаковый потенциал с корпусом (массой)
14 генератора, металлическая шайба 12 не несет электрического потенциала относительно массы, а элементы, несущие положительный потенциал, надежно изолированы от корпуса, что исключает воэзо можность их замыкания на массу. При протекании через диоды электрического тока выделяющееся в них тепло передаеч ся теплоотводу 1 и корпусу 1 4 генератора:
35 от диодов 4 - непосредственным контактом, от диодов 5 — через положительную шину (клемму) 6 и теплоотводящую электроизоляционную прокладку 7.
Такой блок не требует специального
4О теплоотвода для охлаждения диодов катодной группы и не имеет конструктивных элементов, находящихся под напряжением
50 4 относительно массы. Таким образом исключается воэможность замыканий поло жительных элементов блока на массу, а следовательно повышается надежность устройства, что особенно важно для эксплуатации. При этом габариты получаются при той же мощности блока примерно в два раза меньше, чем у известных конст рук ций.
Предлагаемый выпрямительный блок можно использовать с генераторами типа
Г 266, Г 286 и др.
Формула изобретения
Выпрямительный блок автомобильного генератора, содержащий диоды анодной и катодной групп, размещенные в отверс тиях изоляционного основания и имеющие тепловой контакт, осуществляемый с помощью прижимных элементов, с теплоотводом, являющимся шиной отрицательной полярности, положительную шину, шины переменного тока, теплоотводящие изоляционные прокладки, прилегающие к теплоотводу, и изоляционную прокладку, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности при одновременном уменьшении габаритов, положительная шина расположена между диодами катодной группы и теплоотводящими изоляционными прокладками, а прижимные элементы размещены между шинами переменного тока и изоляционной прокладкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ М 2038070, кл. 21 d 12/02, 1968.
2. Патент СССР % 303816, кл. Н 01 ) 25/02, опублик, 1968.
621250
ФФ2 1
1 И
Составитель А. Прохорова Техред C. Мигай Корректор Г, Назарова
Редактор Е. М ес ропова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6635/2 Тираж 923 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5