Прибор для определения скорости и направления ветра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 74b, 7.о
42k, 5 № 62127
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В, Д. Третьяко .
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ CKOPOC И И НАПРАВЛЕНИЯ
ВЕТРА
Заявлено 22 октября 1939 г. за ЪЪ 293/316997 в Главное управление Гидрометеорологической службы
Измерен1ие вертикальной и горизонтальной составляющих ветра является вопросом большой важности как в теоретическом, так и в практическом отношении (проблемы турбулентности, синоптики, авиа1!ии, ПВО и т. д.).
Сущсствуюш1ие,методы и аппаратура мало;доступны и слишком
;ромоздки для IIIHpoKQIQ применения.
Основная трудность поставленной задачи состоит в том, чтобы из-!
3BHTbcH оТ сооственпых колебаний измер1яющеи системы, 11, их 1!ъль:ании ВО дуи111о! о 1!Оток 1, и оооо : :Incr;! c! о Вез г i;:;, 1 >i! c:o OiC IßÂËßÞÙ) Þ.
Су1цествующие ко1н1струкци1и,с приемниками в виде винта обычно снабжены флюгером, который устанавливает в1инт надлежащ:;м образом относительно;потока, или имеют заторможенный пружиной винт.
Предлагаемый пр1ибор, испытанный в естественных условиях, нс имеет флюгера. Роль флюгера непосредственно исполняет свободно вра-! цающийся воздушный винт. Он же замеряет скорость потока.
Устранение флюгера позволяет достичь максимального облегчении измерительной системы и сократить перио1д ее собственных колебаний.
Благодаря .тому, что ось все вр емя вращается, аксиальные ее перемещения свободны от сил трен1и я, чего нет в системах с заторможенны 1
ВИНТОМ.
Небольшой жироскопическ ий эффект, появляющийся в результат< вращения винта,,практически окончательно гасит собственные колсб",—
«a!sr системы, обеспеч1ивая более устойчивое положение указателя В потоке, уничтожая влияние на,его положение второстепенных мс,!Иих
:авихрений.
X 62127
Попутно те же центробежные силы предохраняют лопасти винта от оса кдсния на них гидрометеоров.
В пре!длагаемом приборе шток, на котором вращается воздушный винт, выполнен перщвижным в а!ксиальном направле!н!ии под действием ветра на вращающийся винт и соединен на свободном, конце с возвратно-поступательно перемещающейся частью датчика элсктри !сохой системы передачи показаний на расстояние.
На !ертеже изображены предлагаемыи приоор и электри !ес!!!!.! схема его включения.
Н;! опоре 1 типа карданного подвеса укреплен уравновеilicliablli
1!!ТпК 2. ha одном конце штока 2 закреплен воздушныи винт 3, врa,iI::c-!
bill BUS+) шны IIGTGKopl. Ha друl oivt конце IIITQKa закреп;!ен !!Одвижный элемент !датчика 4 электрической системы передачи показа!!ий на расстояние. Шток 2 установлен в опоре с возможностью продольно!о (осевого) перемещения под;действием ветра на вин т и нагружен пруъннси 5, возвращающей его в исходное положение, В точке опоры шток 2 соединен меха нически с поворотным цилиндрическим ключом 6 следящей системы типа Сперри, приемник 7 которой служит для указания направления ветра в вертикальной плоскости.
У.,азанпые,два датчика и шток помещены внутри кожуха, обозначенно-.О;,!а гер1еже частично пунктиром. Поворот штока 2 !и подвела вокруг
;ертикальной оси (т. е. в горизонтальной плоскости) указывается присi!!! IKoM 9 следящей системы типа Сперри, да!тчик Koòoðoè cìoíòèðoâaö у подвеса так, что его поворотный цилиндрический ключ 8 механичес H с<.единен с соответствующей поворотной частью подвеса.
Под действием ветра на виыт 8 шток 2 устанавливается в направ, !ении в! ра. СсстветстBLIIIHo QcTaaapг!иваются элеме!Гты кардг!!! нс! О подвеса. и приемники 7 и 9 укажут соответственно направление вектора скорости ветра в вертикальной и горизс!нтальной г!с!Оскост!!х. Ь зависимости oT cKOpQcTH BeTpa шток 2 пере! !естится B aKcHa, Ibao>i напра::лении, и вместе с ним и пс!движный элемент датчика 4 перемести! c>! ii среднего положения; приемник !О даст соответственное показание, т, е, укажет величину скорости ветра.
Изображенный на черте>не прибор имеет следящую систему с датчиком в .виде двойной реактивной катушки, пс!движпый якорь которой укрсплен па штоке 2. Перемещение якоря из среднего положения ув»вЂ” лнч !вает реактивное сопротивление одной катушки и уменьшает таковое другой, вследствие чего в электрическом измерит!ес!ьном приборе приемника 10, включенном в мост переменного тока, составленньш ук»занными катушками !и двумя сопротивлениями, появляется ток и ll(1:.".бор даст отклонение.
Приемники 7, 9 и 10 могут быть использованы для автоматичссao!I записи скорости и пространственного направления вет!ра.
Предмет изобретения
1. Прибор для определения скорости и !направления ветра, состоя и!ий из штока с воздушным винтом, укрепленного на опоре типа карданного подвеса с возможностью автоматической установки в папраьленин ветра, о т л и ч а ю !ц и и с я тем, что шток выполнен пе!Тедв !ж!!ым в аксиальном направлении под действием ветра на вращающийся винт и сосдчпец !та свободнсм конце с возвратно-поступательно псремепшюгцейся ча=тью датчика электрической системы передачи показан!!й! па
Л 62127
2, В приборе по и. 1 применение в качестве датчика двойной реа:.1 il BH0iI l(IiT I И!Ки, подвн)к11ЫН ЯК ) jib КОТОрОН К р !!. 1 H На свООС 1НОм к011пе штока.
3. В приборе по пп. 1 и 2 для телепередачи углов поворота штока н on0!pbi применение сле1дящик систем пип11 Сперри, т. е. систем с поворотным цилиндрическим ключом и приемником, имеющим трекобмоточный статор, обмотки которого соединены звездой.
4. В приборе по пп. 1, 2 и 3 использование винта в качестве флктгера, устанавливающего шток по направлению ветра.
i L !
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г, Голандский
Иифорииаииоиио издательский отдел. Подл к ие1, 1,1
По и к иеи. 10, Vl 1959 r.
Объсии 031 и л. Заказ 3434, 1 ира>к 360, Цена 50 кои.
Гор Ллатырь, типо1рафин № 2 Министерства культуры Чувашской ACCP.!
1 ! !
1 а