Карусельный фильтр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОйИСАйИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 62I36G

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2392536/23-26 (51) М. Кл.а

В 019 35(08

F 1бН 27/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Cosera Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 04,08.78 (53) УДК 66.067,36 (088.8) (72) Авторы изобретения С. В. Дуденков, Б. М. Ройтман, Г. А. Соколков и Г. С. Шумов

Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт вторичных ресурсов (71) Заявитель (54 ) Ка Р У" БЛ b H Ы Й Ф И Д (з Г"

Изобретение относится к области фильтровальной техники и касается карусельного фильтра.

Изобретение может быть использовано в горнообогатительной, химической, металлургической и других отраслях промышленности.

Известен карусельный фильтр, содержащий раму с палетами и привод ее вращения, выполненный в виде зубчатого венца, закрепленного снизу на внутреннем кольце рамы; при этом зубчатый венец состоит из секторов, находящихся в зацеплении с приводной шестерней (1).

Однако в связи с расположением в этой зоне над приводной шестерней множества трубопроводов, соединяющих палеты с распределительной головкой фильтра, регулирующей подачу вакуума или сжатого воздуха, двигатель с редуктором размещают на значительном расстоянии от приводной шестерни, необходимом для монтажа и эксплуатации привода.

Поэтому вал редуктора соединен с валом приводной шестерни посредством промежуточного вала, имеющего значительную длину.

Недостаток такой конструкции состоит в трудности обеспечения соосности вала приводной шестерни н вала редуктора; даже незначительные перекосы приводят к быстрому выходу из строя подшипников этих валов.

Кроме того, такой составной вал, имею5 щнй значительную длину и перекос, подвергается воздействию скручивающих усилий.

Для предотвращения поломки вала увеличивают его диаметр. Монтаж и демонтаж такого привода, расположенного под филь10 тром, затруднителен.

Недостатком известного привода является также сложность изготовления секторов зубчатого венца. При поломке отдельных зубьев сектора необходимо заменить весь

15 сектор целиком. Монтаж секторов требует высокой точности.

Известен такяе наиболее близкий к предлагаемому карусельный фильтр, содержащий раму с палетами, привод вращения, выполненный в виде втулочно-роликовой цепи, одетой на зубчатый венец, установленный на периферийной части рамы фильтра. На выходном валу редуктора размещена звездочка, передающая движение цепи.

Привод содержит также пару натяжных звездочек и несколько р асполояенных по кругу центрирующих роликов (2).

По сравнению с приводом, расположенщкм в центре рамы фильтра, такой уста30 повлсппый снаружи привод передает раме

621360 больший крутящий момент, уменьшает величину усилия прикладываемого к раме.

Однако наличие механизмов натяжения и центрирующих роликов усложняет конструкцию привода, его монтаж и демонтаж.

Замена цепи при выходе ее из строя является трудоемкой операцией.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа привода и его обслуживания в процессе эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что карусельный фильтр, содержащий раму с палетами и привод вращения, на выходном валу которого размещена звездочка, снабжен профилированной балкой с отверстиями, жестко закрепленной на периферийной поверхности рамы, и штифтами, размещенными в отверстиях балки и входящими в зацепление со звездочкой.

На фиг. 1 представлен предлагаемый карусельный фильтр, вид сверху; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Кольцеобразная рама 1 с размещенными в пей палетами 2 установлена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси па катках 3. На наружной периферийной поВерхпостп рамы 1 жестко закреплена профилированная П-образная балка 4, в полках которой выполнены отверстия 5. Штифты 6, вставленные в отверстия 5 балки 4, входят в зацепление с зубьями звездочки

7, насажен ой на шяходной вал 8 редуктора 9.

Фильтр работает следующим образом.

При включении двигателя привода звездочка 7, находящаяся в зацеплении со штифтами 6, передает вращение раме 1.

5 Г1ри поломке штифта 6 замена не представляетт трудности. Б оковое р асполож ение привода на уровне рамы фильтра значительно облегчает его монтаж и обслуживание. Зацепление такого типа, как известно, 1р характеризуется надежностью в работе.

Привод прост в изготовлении. Данное изобретение особенно целесообразно в случае больших диаметров.

15 Формула изобретения

Карусельный фильтр, содержащий раму с палетами, привод вращения, на выходном валу которого размещена звездочка, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа привода и его обслу.кивания в процессе эксплуатации, фильтр снабжен профилированной балкой с отверстиями, жестко закрепленной на периферийной поверхности рамы, и штифтами, размещенными в отверстиях балки и

«ходящи. и в зацепление со звездочкой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж Апчинского глиноземного комбината № 15000000, выпущенный 22.08.69.

2. Патент США № 3537589, кл. 210 — 328, опублик. 03.11.70.

621360

47иг,1

Составитель Е. Гендлина

Редактор T. Никольская

Техред Н. Рыбкина

Корректор Н. Федорова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1501/7 Изд. № 592 Тираж 922

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5