Способ прокатки металлических полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистических

Республик (1!) б2140З

) » »» ( (1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено010477, (2!)2467923/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) ОпубликованоЗ0.0878. Бюллетень № З2 (45) Лата опубликования опнсания220778 (51) М. Кл.

В 21 В 1/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 77.04 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б. Е.Хайкин и В. М. Канторов уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОЛОС

Изобретение относится к способам прокатки, рулонных листовых материалов и может быть использовано при изготовлении рулонйрованных металлических полос, 5

Известен способ одновременной прокатки двух наложенных одна на другую полос с реверсивной клети, снабженной моталками по обеим сторонам, при котором в процессе прокатки перемещения обеих полос совпадают по направлению

В процессе такой прокатки металлических полос главную роль играют I5 линейные деформации, сдвиговые деформации очень малы. Поэтому в определенных случаях указанный способ не позволяет получить достаточно высокую степень деформации между очередными отжигами, а именно: когда предельная степень деформации, определяемая условием пластичности (условием отсутствия разрушения), невысока. По этой же причине зачастую нельзя достигнуть достаточной проработки металла и его текстурованности, что необходимо для получения заданных ме. ханических и физических свойств прокатываемого металла.

Цель изобретения — повышение степени деформации между отжигами и тем самым обеспечение интенсивной проработки металла и усиление его текстурованности.

Для этого в процессе прокатки полосы перемещают навстречу одна другой.

Согласно предлагаемому способу на" ложенные одна на другую полосы пропускают через клеть, создают необходимые передние и задние натяжения полос, нагрузку на валки, обеспечивающую обжатие, и путем регулирования моталками силы натяжения и вращением валков перемещают полосы через рабочие валки навстречу одна другой. Одновременно в очаг деформации между полосами с обеих сторон клети интенсивно подают смазочные вещества.

Предлагаемый способ прокатки можно осуществлять на клетях, имеющих индивидуальный привод рабочих валков или же снабженных соответствующим редуктором, обеспечивающим одностороннее направление вращения рабочих валков, а также на клетях с одним или обоими неприводными рабочими валками.

Предлагаемый способ прокатки обеспечивает преобладание сдвиговых деформаций над линейными. Следствием