Дорн для пилигримовой прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 62I405 (Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23,02.77 (21) 2455760/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень ч" 32 (45) Дата опубликования описания 02.08.78 (51) М. Кл. В 21В
25/00
В 21В
21/00
Госуаарственный комитет
Сове а Министров СССР по лелем изобретений н открытий (53) УДК 621.774.07 (088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Ермаков, Ю. В. Поюровский, С. А. Резников, И. В. Артемов, В. И. 1дипулин и Л. М. Трощенко (71) Заявитель (54) ДОРН ДЛЯ ПИЛИГРИМОВОЙ ПРОКАТКИ ТРУВ
Изобретение относится к трубопрокатному инструменту.
Известен дорн, имеющий по всей длине осевой глухой канал для подачи охлаждающей жидкости (1). 5
Недостаток этого дорна заключается в неравномерности температуры охлаждения дорна по длине вследствие значительного поперечного сплошного сечения дорна .и неравномерного нагрева его рабочих участ- 10 ков.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является дорн для пилигримовой прокатки труб, содержащий сердечник с фланцевым хвостовиком и наса- 15 женную на него оболочку длиной, больше длины сердечника, и наружным диаметром, равным диаметру фланца, т. е. сердечник по сравнению с оболочкой выполнен укороченным на 15 — 30 /о длины рабочей ча- 20 сти (2).
Недостаток прототипа заключается в неудовлетворительном условии охлаждения дорнов, особенно наиболее нагруженных участков его, и в повышенном расходе металла, что снижает стойкость и срок работы дорна.
Целью изобретения является повышение срока службы дорна путем охлаждения наиболее нагруженных участков его и много- 30 кратного использования рабочей части дорна.
Для достижения цели в предложенном дорне, содержащем сердечник с фланцевым хвостовиком и насаженную на него оболочку длиной, больше длины сердечника, и наружным диаметром, равным диаметру фланца, оболочка имеет переднюю съемную часть, а в хвостовике и прилегающей к нему части сердечника на длину 0,15—
0,25 длины дорна выполнено осевое отверстие диаметром 0,1 — 0,2 диаметра фланца.
Выполнение передней части дорна съемной обеспечивает экономию металла до
15% по сравнению с известным дорном за счет многократного ее использования и малой изнашиваемости.
Наличие глухого отверстия в хвостовике и прилегающей к нему части сердечника позволяет увеличить степень охлаждения дорна со стороны интенсивной деформации протяженностью, соответствующей зоне наибольшего разогрева и износа дорна, что приводит к повышению его стойкости и срока работы.
На чертеже изображен предложенный дорн, общий вид.
Дорн содержит сердечник 1 с хвостовиком 2 и фланцем 3, насаженную на сердечник оболочку 4, которая в передней части
621405
Формула изобретения
Составитель Н. Ларина
Редактор А. Купрякова Техрсд A. Камышникова Корректор И. Поаняковская
Заказ 1469/3 Изд. М 596 Тираж 1045
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 дорна имеет съемную часть 5. Длина оболочки больше длины сердечника, а наружный диаметр ее равен диаметру фланца. В хвостовике и прилегающей к нему части сердечника на длину 0,15 — 0,25 длины дор- 5 на выполнено осевое отверстие 6 диаметром 0,1 — 0,2 диаметра фланца.
Съемная часть 5 оболочки изготавливается из углеродистой стали и соединена с основной частью ее, выполненной из жаро- 10 прочной стали, посредством резьбы.
Работа дорна осуществляется следующим образом.
После пилигримовой прокатки трубы дорн поступает на стеллаж для охлаждения Гб на воздухе, а затем его подают на окончательное охлаждение в ванну с водой. Вода, попадая в отверстие 6, способствует более интенсивному охлаждению части дорна с более высокой температурой. 20
Съемная часть 5 дорна используется многократно. Один комплект съемных частей может быть изготовлен для двадцати комплектов дорнов. После износа основной рабочей части дорнов их съемные части от- 25 винчивают, а затем слова привинчивают к новому комплекту дорнов.
Внедрение изобретелйя позволяет получить экономический эффект свыше 30 тыс. рублей при производстве 240000 т труб за счет сокращения расхода металла на изготоьление дорнов и повышения их стойкости.
Дорн для пилигримовой прокатки труб, с.держащий сердечник с фланцевым хвостовиком и ласаженпу1о па него оболочку, длиной больше длины с:-:рдечника и наружным диаметром, равным диаметру фланца, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы дорна, оболочка имеет переднюю съемную часть и в хвостовике и прилегающей к нему части сердечника на длину 0,15 — 0,25 длины дорна выполнено осевое отверстие диаметром 0,1—
0,2 диаметра фланца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 132602, кл. В 21В 25/04, 1959.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 523729, кл, В 21В 25/00, 1975.