Способ перевалки рабочих валков прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 62l408

Союз Советских.Сациалистическик

Республиы

Г

t (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.06.75 (21) 2142741/22-02 с присоединением заявки № (51) М. Клз В 21В

31/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (53) УДК 621.771.2. .07 (088.8) (45) Дата опубликования описания 02.08.78 (72) Авторы изобретения

Д. Я. Шифрин, В. Е. Гурвич, Ю. П. Воробьев, А. В. Малашко и М. А. Воронов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПЕРЕВАЛКИ РАБОЧИХ ВАЛКОВ

ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при перевалке прокатных станов со значительно изменяющимся расстоянием между осями рабочих валков, например при установке валков различного диаметра, Известен способ перевалки прокатного стана, включающего замкнутую станину с расточками под опоры, валки с подушками и эксцентричные втулки с приводом, причем расточки под опоры рабочих валков, расположенные в стойках станины с разных сторон, позволяют извлекать валки совместно с подушками и эксцентриковыми втулками в противоположные стороны .(1).

Способ перевалки рабочих валков в осевом направлении, выполняемый при эксплуатации этих станов, требует, чтобы проемы в стойках клети превышали поперечный габарит валкового узла, т. е. при большом диапазоне диаметров рабочих валков всегда увеличиваются габариты, а следовательно, и вес клети.

Известен также способ перевалки рабочих валков прокатного стана, состоящий в том, что редукторы главного привода, шарнирно подвешенные на противоположных сторонах клети и закрывающие проемы, через которые производится перевалка рабочих валков в противоположные стороны, поворачивают на некоторый угол относительно оси их подвеса, который тем больше, чем больше диаметр шестерни последней (выходной) ступени реду.кторов (2).

При использовании различных комплектов валков значительно отличающихся диаметров редукторы большого габарита и веса требуется поворачивать на большие углы, что существенно затрудняет выполнение такого способа перевалки.

Целью изобретения является сокращение габаритов и веса реду.ктора при перевалке в клети с шарнирно подвешенными относительно входного вала редукторами, выходной вал которых имеет проем, диаметр ко15 торого превышает поперечный габарит валкового узла.

Это достигается тем, что валок в сборе с подушками извлекают в направлении его оси через проем, диаметр которого уменьшен до минимально возможного благодаря тому, что перед извлечением валка оси валка и проема максимально сближают, предпочтительно до совпадения, посредством перемещения валка в радиальном направлении.

На фиг. 1 показано положение редукторов и валков в момент перевалки, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на

ЗО фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1, 621408

Прокатный стан, для которого предусмотрен описываемый способ перевалки, включает рабочую клеть 1 с шарнирно подвешенными к ней зубчатыми редукторами 2 и

3 (см. фиг. 2), расположенными на противоположных сторонах рабочей клети 1 по отношению к оси прокатки. Осями подвеса редукторов 2 и 3 являются валы их первой, входной, ступени, связанные валом 4 (см. фиг. 3). Электродвигатель 5 через клиноременную передачу 6 передает крутящий момент редуктору 2, а следовательно, и редуктору 3 (см. фиг. 3).

Валы 7 и 8 последней ступени соответствующих редукторов 2 и 3 (см. фиг. 2) вы- 1б полнены пустотелыми. Через отверстия в валах проходят универсальные шпиндели 9 и 10, передающие вращение рабочим валкам 11, установленным в подушках 12 и 13.

Размеры отверстий в валах 7 и 8 превышают максимальный поперечный размер соответствующего рабочего валка 11 в сборе с подушкой 12 или 13. В рабочем положении редукторы 2 и 3 кре".." ся относительно рабочей клети 1 с помощьз фиксаторов 14 (см. фиг. 1). На рабочей клети размещены также подушки 15 опорных валков 16 (см. фиг. 2), причем подушки 15 верхнего опорного валка 16 связаны с нажимными винтами 17 механизма регулирования 18. На з0 рабочей клети 1 могут также размещаться механизмы поворота 19 редукторов (см. фиг. 1).

Перевалка рабочих валков 11 в сборе с подушками 12 или 13 производится в направлении их осей через проемы в валах 7

4 или 8, для чего оси рабочих валков и оси пустотелых валов редукторов предварительно максимально сближают. Это выполняется за счет перемещения оси рабочего валка 11, осуществляемого с помощью нажимных винтов 17, с одновременным поворотом корпусов редукторов 2 и 3.

Использование предлагаемого способа перевалки позволяет сократить габариты и вес редукторов привода валков, максимально приблизить редукторы к клети, сократив габариты прокатного стана.

Формула изобретения

Способ перевалки рабочих валков прокатной клети, включающий извлечение валка в сборе с подушками в направлении его оси через проем, диаметр которого превышает поперечный габарит валкового узла, отл ич а ющийся тем, что, с целью сокращения габаритов и веса редуктора при перевалке в клети с шарнирно подвешенными относительно входного вала редукторами, выходной вал которых имеет упомянутый проем, путем уменьшения диаметра проема до минимально возможного, перед извлечением валка оси валка и проема максимально сближают, предпочтительно до совпадения, посредством перемещения валка в радиальном направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 220088662299, кл. В 21В 31/00, 1966, 2. Патент Англии № 1189759, кл. В ЗМ, 1970.