Металлическое передвижное крепление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 62151 — 2— них устройством для поворачивания секций в горизонтальной плоскости, с целью изменения направления их движения.

Для этого задние концы секций связаны между собой замком, выполненным в виде шарнира с ползунками, допускающими как горизонтальное и вертикальное перемещение, так и поворот вокруг вертикальной оси одной секции относительно другой. Передние концы секций соединены между сооой перестановочным винтом, помещенным на одной секции, и гайкой, скользящей в вертикальном цилиндрическом пазу другой секции, чем достигается также относительная подвижность как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении и возможность поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости передних концов секции.

На фиг. 1 показан общий вид передвижного крепления спереди; на фиг. 2 — вид сбоку; на фиг. 3 — вид в плане, в положении, когда правая секция переместилась вперед относительно левой; на фиг. 4 — то же, но в положении, когда правая секция повернута на некоторый угол, относительно левой; на фиг. 5, б и 7 — вид замка, соединяющего концы двух секций в трех проекциях сбоку, спереди и в плане; на фиг. 8 — различные положения секций крепления при его передвижении; на фиг. 9

10 и 11 †в спереди, сбоку и в плане механизма управления креплением; на фиг. 12 †в спереди одной из стоек; на фиг, 13 †в сбоку в вертикальном разрезе.

Передвижное металлическое крепление состоит из восьми или ше сти (в зависимости от давления, развиваемого кровлей) стоек, образующих две секции, расположенные в два параллельных между собой ряда.

Стойки 1, la представляют собой цилиндры с поршневыми штоками

5 и образуют два ряда (секции) по четыре стойки в каждом, соединенные между собой помощью швеллера 2, в который стойки упираются своими башмаками З (фиг. lи2),,Швеллер 2 одной секции впереди выполнен длиннее, и на выступающей вперед части его смонтированы ролики для транспортера 4 или гнезда для кареток конвейера.

Выступающие из стоек штоки 5 (пустотелые трубы) скреплены со швеллером б, служащим затяжкой для кровли. В нижнюю часть стоек по шлангу с помощью насоса, находящегося на штреке, нагнетается под давлением (10 — 20 ати) вода, которая поднимает поршни со штоками и распирает ими кровлю.

Обе секции соединены между собой таким образом, что каждая из них может передвигаться независимо друг от друга. Для этого задние концы секции соединены между собой замком (фиг. 2, 3 и 4), устройство которого более подробно показано на фиг. 5, б и 7. " à.ìîê этот состоит из двух ползунков и шарнира. Первый ползунок 8 может скользить по горизонтальной направляющей 7, которая скрепляется с двумя последними в ряду стойками помощью муфт 9. Стойки правой секции той же части несут на себе две петли 10, укрепленные па последней стойке 1а с помощью муфты 9а. Петли 10 скрепляются подвижно с помощью вставленных в них болтов с другими двумя петлями 1l, сваренными с ползуном i 2. Последний может ходить вверх и вниз в направляющих И.

Сами направляющие укреплены на ползуне 8.

Благодаря такому соединению обе секции могут двигаться параллельно друг другу, поворачиваться па некоторый угол относительно друг друга, и, кроме того, при неровностях почвы каждая секдия может приподниматься или опускаться независимо одна от другой.

NB 621 5i стойкЯ, IPBOA секции, В п»л»жени и же VI I — -левая секция передвигается вместе с цилиндром 28, так как вода под давлением входит спереди поршня (шток при этом остается на месте).

В положении Ч111 левая секция соединяется с магистралью, штоки 5 стоек поднимаются и распирают кровлю. Этим производится первый шаг. Далее обе секции отъединяются от подводящей магистрали и испытывают ия себе давление кровли, и весь цикл повторяется снова.

Все управление передвижного крепления производится, как уже указывалось Выше, при помощи многоходового крана 2б (фиг. 9, 10 и

11) и маленького гидравлического цилиндра 27 подачи, составляющих одно целое с хомутом 85, с помощью которого кран укрепляется ня стойке 1. Тело конусовидного крана, скошенного под углом 10, вставлеHo в гнездо корпуса стойки и закрыто с обеих сторон ввинчиваю1цимися крышками 28.

Кран насажен ия ось 29, к которой прикреплено храповое колесо

80, имеющее восемь зубьев. Нагнетая под давлением в цилиндр 27 воду и сем самым подавал вперед его поршень, можно повернуть храповое колесо 80 с помощью собачки 31 на !s часть его окружности. При уменьшении давления пода(ощей воды до 0 поршень цилиндра 29 под

Влиянием пружины 82 займет прежнее положение; при вторичной подаче воды под давлением совершается вновь поворот храпового колеса

Ю на следующую восьмую часть Pro окружности и т. д.

Таким образом, действуя краном 2б, всему механическому крепленшо сообщается все восемь описанных выше элементов передвиженияя.

Кран 26 для плотного ирилегания к гнезду прижимается к нему с помощью пружины 32 (фиг. 11). Каждая секция крепления снабжена одним таким механизмом управления.

Механизм, помещенный на левой секции, управляет стойками левой секции и цилиндром 23 подачи, а находящийся на правой секции управляет только стойками правой секции, Так как стойки при передвижении крепления могут сближаться н расходиться между собой, то их нужно время от времени поворачивать на некоторый угол. Поворот этот осуществляется следующим образом (фиг. 3 и 4). Если, например, правая секция освобождена от давления и передвинута, то с помощью винта IR ее подают в правую сторону, что осуществимо благодаря тому, что обе секции связаны между собой шарнирно (петлями 10 и 11), После II»BopoTB стойкам секции сообщают давление, с! затем выводят из под давления левую секи(ио. ,JP!!CTByH тем >КВ BHLITO51 1(э, IIOBOf>Bi!i!BBIOT .IPB>ikO секци!о B т) >IMP CTOI>»ну, подают вперед и ставят ес.. стойки под давление. Если необходимо

BPcb комплект подать в левую сторону, то нужно освободить от давления левую секцию и действогать, как (эыло описано нише.

Механизмы управления всех секций крепления сосдинены с общим напорным и общим сливным шлангами. О()а и,!BI!1 Вы",0 сят В штрек

i к пульту управления, где имеется гидравличес (ий насос. Пуская и»следний В дейстВие и пос !едовятс(лы!О соp;IHHß!! или !)яз 1 (. Lt!i!яя с ни наноf>н ьlй шланг, Одновр(мен!10 застя В!1 51ют пОН»pя !иВя1 ься кря и ы H я всех секциях, благодаря чему !3ср креплс HH((!Оследователыг» принимает Все (() описанных положений и шягообразно пере,(вигас !ся.

Так как крепление иссет еще ня сс.бс т1эя1 спортер 4, то после,LIIIII и моменту передвижения должен II .IPTü»слпбл(-!III), IO (сиjLILPIIIIуlo) лепт)

Быте кяlо!Ця ч из Ikk!c! H! !7 f)01) с ГО к l(i II из ILH. пи,! 1)»з ис",с " Виж(ии !!

¹ 62151

28 вода поступает в общий сливной шланг, по которому поступает в бак при пульте управления, если последний находится в нижнем штреке. Если же пульт находится в вентиляционном штреке, то стекающая вода подается всасывающей стороной насоса по сливному шлангу ульту управления. Так как никакой потери воды при этом не происходит, то ее вследствие малого количества можно заменить минеральным маслом, что имеет большое значение в отношении уплотнения и коррозии.

Гидравлическое давление оказывает действие на стенки цилиндров стоек и на их днища; вследствие этого стойки разгружены от осевого давления и продольного изгиба. Нижняя часть стойки ввинчена (фиг. !

2 и !3) в металлически" башмак 8. укрепленный двумя болтами на швеллере 2.

Верхняя часть стойки (шток 6) упирается крышкой 86 в подушку 34, последняя же неподви>кпо скреплена со швеллером 6, Так как кровля имеет всегда значительный наклон в сторону выработанного пространства, которым пренебрегать нельзя, и наклон часто меняется, особенно нри управлении кровлей с обрушением, то соединение крышки 86 с подушкой 84 долж lo быть устроено подвижным, позволяющим швеллеру 6 свободно наклоняться под разными (до 10 — 15 ) углами. Кроме этого, кровля имеет неровность и в сторону падения, поэтому необходимо швеллер«иметь свободу. наклона и по падению. Вследствие этого соединение крышки 86 с подушкой 84 предусматривается по шаровым поверхностям. Лля удержания >ке швеллера 6 от падения имеются специальные планки 87. Крышка 84 имеет скошенные под 45 края; ниже их на стойке лежит предохранительное кольцо 88 с такими же скошенными краями. В случае какой-либо аварии, например протекания воды, Kpb1IIIKH 84 садятся своими скошенными краями на предохранительные кольца 88, и тогда стойки превращаются в простые механические крепления,, ля освобождения стоек нужно кровлю раскрепить и снять предохранительное кольцо, которое состоит из двух половинок, стягиваемы« болтами.

Г1редохранительное кольцо лежит на оправке 89, навинченной на стенке стойки. В пазу этой оправки помещается набор дисков 40 тонкого железа, защищающий внутренность стойки от попадания в нее сверху пыли, грязи и пр. Такое лаоиринтное уплотнение является наде>кной защитой.

Нижнее уплотнение выполнено в виде поршня 41, имеющего кожаную манжету, которая в этих условиях работает особенно надежно, ибо поршень совершает небольшие и редкие передвижения.

Стойки секции связаны между собой балками 42 и 48 из углового железа, прикрепленными к м«!фте 9 (фиг 3). Таким образом, каждая секция представляет собой жесткую ра му.

Предмет изобрете ни я

Металлическое передвижное крепление, состоящее из нескольких гидравлических стоек, соединенных между собой в секции, отличающ е е с я тем, что для поворачивания секций в горизонтальной плоскоМ 62l51 сти, с целью изменения направления их движения, задние концы секций COSi33itb! XI821<3$ собой замком, Bbll10 lHPHHbIM в BH+e UIBpHHpB C glBQмя ползунами, допускающим горизонтальное и вертикальное перемещение, а также поворот вокруг вертикальной оси одной секции относительно второй, а передние концы соединены винтом 18, пропущенным через шарнирно укрепленную HB одной секции гайку 19 и снабженным цилиндрической головкой 20, скользящей в цилиндрическом пазу гнезда 21, расположенного на второй секции., Р

il (jl

;1!

/(,„

Ж <;, (М

S

-Н 1

;l.-,3 !

3 з.>

1 а I

1 № 62!51 ) ,!) !

l, "

)

«р . ( и — 1О—

No 112151 фиГ1п

1! Pf ), -,!.гз

i/g,. l

i I

7 с ! я 3

Редактор В. Н. Погоржельский Техред А. А. Камышникова Корректор А. Фомина

Объем 0,87 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70Х108 /и

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Подп. к печ. 1!/1-63 г

Заказ 191

Киржачская типография отдела издательств и полиграфической промышленности

Владимирского областного Управления культуры.